Важно понимать принципы продвижения музыкального продукта.
Они хоть и отличаются от продвижения зубной пасты, безалкогольных напитков, одежды, но применяются те же принципы маркетинга.
Вы должны выбрать свою целевую аудиторию, которая является основным потребителем вашего образа и сосредоточиться на ней.
Например, при продаже телевизоров - производитель знает какой продукт (модель) - какой аудитории предназначается и в зависимости от аудитории (сегмента) потребителей - выстраивает свою маркетинговую стратегию и позиционирование.
Например, для аудитории молодых геймеров, увлеченных играми в приставку, производитель разработает современную, модную модель, оформленную в стиле киберпанка, а к рекламе привлечет стримеров и блогеров, которые будут показывать как клево играть на этом мониторе.
Для аудитории обеспеченных руководителей возраста 40-60 - этот же производитель разработает другую модель, где ставка будет сделана на показ качественного кино и возможности проводить презентации.
К рекламе такого продукта - он привлечет известных предпринимателей, инфлюенсеров в сфере бизнеса, которые в рекламных роликах или деловых журналах будут рассказывать как такой телевизор наладил в офисе процесс показа еженедельных и ежеквартальных отчетов.
Я сильно утрирую, но в музыке работает тот же самый принцип.
У каждого артиста - своя аудитория (свой сегмент) и необходимо понять кто он и для этого ниже мы составим специальную карту - карту эмпатии.
Например, если у вас образ слащавого красавчика, сердцееда, то ваша аудитория — это в основном девушки.
Причем не уверенные в себе роковые красотки, а скрывающие красоту внутри себя и желающие внимания от такого лощеного красавца, как вы.
Если у вас аудитория страдальцев, то выбираются люди, которые не вписались в общество, испытывают стрессы, трудности.
Например, поколение зуммеров, которые испытывают проблемы с интеграцией в общество.
Здесь вы можете сказать, что популярные артисты, такие как Рианна, Imagine Dragons, ориентированы на широкую аудиторию, и вы тоже хотите быть мировой знаменитостью.
Прежде чем артист становится артистом широкой аудитории, он сначала набирает свою локальную аудиторию, а потом, за счет федеральных каналов, огромных вливаний продюсеров или везения, становится артистом "всесоюзного" масштаба.
Большинство артистов так и не достигают этого уровня. Не каждому суждено стать вторыми «Руки Вверх» или «Иванушки International».
Большинство артистов не становятся звездами федерального масштаба, не каждому суждено собирать стадионы.
Таких артистов очень мало.
Они начинали с какой-то аудитории, для которой пели песни.
Потом либо их аудитория стала мейнстримной, или они переключились на более широкую аудиторию, когда уже стали комфортно чувствовать себя в своей среде.
Тем не менее - вы можете достигнуть успеха, собирать несколько тысяч слушателей на концертах, хорошо зарабатывать, развиваться.
Для этого необходимо четко определить вашу аудиторию и сосредоточиться на ней. А там уже постепенно ее растить, развиваться и возможно расширять вашу сферу влияния на новые сегменты аудитории.
Поэтому, скажу однозначно, без четкого понимания своей аудитории вы, скорее всего, не продвинетесь.
Для того, чтобы сформировать аудиторию и тщательно понять ее ценности мы и составляем карту эмпатии и ниже научимся как это делать.
Некоторые могут сказать, что великие музыканты, гении, об этом не думали.
Возможно, но многие музыканты выбирали свой образ интуитивно и вели себя в соответствии с целевой аудиторией, потому что были представителями субкультуры, из которой они возникли.
Вспомните группу Green Day - выбравших образ бунтарей.
Билли Джо (лидер группы - автор большинства песен) - вырос в этой среде (панк движения 70-тых), влюбился в первый раз в девушку из этой среды (между прочим - она до сих пор его супруга), среда пропитала его и как следствие - он начал мыслить и писать как представители его субкультуры.