Важно понимать принципы продвижения музыкального продукта. Они хоть и отличаются от продвижения пасты, безалкогольных напитков, одежды, но применяются те же принципы маркетинга. Вы должны выбрать свою целевую аудиторию, которая является основным потребителем вашего образа.
Например, при продаже телевизоров - производитель знает какой продукт (модель) - какой аудитории предназначается и в зависимости от аудитории (сегмента) потребителей - выстраивает свою маркетинговую стратегию и позиционирование (образ).
Например, для аудитории молодых геймеров, увлеченных играми в приставку - производитель разработает современную, модную модель, оформленную например в стиле киберпанка, а к рекламе - привлечет стримеров и блогеров, которые будут показывать как клево играть на этом мониторе.
Для аудитории обеспеченных руководителей возраста 40-60 - этот же производитель разработает другую модель, где ставка будет сделана на показ качественного кино и возможности проводить презентации.
К рекламе такого продукта - он привлечет - известных предпринимателей, инфлюенсеров в сфере бизнеса, которые в рекламных роликах или деловых журналах будут рассказывать как здорово такой телевизор наладил в офисе процесс показа еженедельных и ежеквартальных отчетов.
Я сильно утрирую, но в музыке работает тот же самый принцип.
У каждого артиста - своя аудитория (свой сегмент) и необходимо понять кто тон и для этого ниже мы составим специальную карту - карту эмпатии.
Например, если у вас образ слащавого красавчика, сердцееда, то ваша аудитория — это в основном девушки. Причем не уверенные в себе роковые красотки, а скрывающие красоту внутри себя и желающие внимания от такого лощеного красавца, как вы.
Если у вас аудитория страдальцев, то выбираются люди, которые не вписались в общество, испытывают стрессы, трудности. Например, поколение зуммеров, которые так и не вписались в современную экономику.
Здесь вы можете сказать, что популярные артисты, такие как Киркоров и Басков, ориентированы на широкую аудиторию, и вы тоже хотите быть знаменитостью.
Прежде чем артист становится артистом широкой аудитории, он сначала набирает свою локальную аудиторию, а потом, за счет федеральных каналов, огромных вливаний продюсеров или везения, становится артистом "всесоюзного" масштаба. Большинство артистов так и не достигают этого уровня. Не каждому суждено стать вторыми «Руки Вверх» или «Иванушки International».
Большинство артистов не становятся звездами федерального масштаба, не каждому суждено собирать стадионы и выступать на десятитысячных стадионах.
Таких артистов очень мало. Они начинали с какой-то аудитории, для которой пели песни. Потом либо их аудитория стала мейнстримом, или они переключились на более широкую аудиторию, когда уже стали комфортно чувствовать себя в своей среде.
Тем не менее - вы можете достигнуть успеха, собирать несколько тысяч слушателей на концертах, хорошо зарабатывать, развиваться. Для этого необходимо четко определить вашу аудиторию и сработать на нее. А там уже постепенно ее растить, развиваться и возможно расширять вашу сферу влияния.
Поэтому - скажу однозначно - без четкого понимания аудитории вы, скорее всего, не продвинетесь. Для того, чтобы сформировать аудиторию - мы и составляем карту эмпатии и ниже научимся как это делать.
Некоторые могут сказать, что великие музыканты, гении, об этом не думали.
Возможно, но многие музыканты выбирали свой образ интуитивно и вели себя в соответствии с целевой аудиторией, потому что были представителями субкультуры, из которой они возникли, или их очень хорошо понимали.
Вспомните группу Green Day - выбравших образ бунтарей. Билли Джо (лидер группы - автор большинства песен) - вырос в этой среде (панк движения 70-тых), влюбился в первый раз в девушку из этой среды (между прочим - она до сих пор его супруга), среда пропитала его и как следствие - он начал мыслить и писать как представители его субкультуры.
Однако, шансы на ваш успех на музыкальном поприще определит продуманный подход.
Поэтому сядьте, подумайте кто ваш слушатель и составьте карту эмпатии.