Примечание: не путайте тональность аккорда (например, ля минор) и тональность песни.
У каждого аккорда есть своя тоника - главная нота и тональность аккорда. При этом у нас есть тональность песни (в которой по формуле лада утверждаются ноты, которые мы можем сыграть в песне).
Несмотря на то, что каждый аккорд имеет свою тональность, а песня/музыкальная мелодия - свою, все ноты аккордов, которые мы играем в песне ,как правило, будут вписываться в тональность песни.
Например, тональность песни у нас Ре мажор. Значит в ней я могу сыграть ноты: ре - (тон) - ми - (тон) - фа диез - (полтона) - соль - (тон) - ля - (тон) - си - (тон) - до диез - (полтона) - ре.
Аккорды, которые я играю поверх Ре мажорной мелодии, допустим будут: ре мажор (состоит из нот: ре-фа диез- ля); - ля минор (состоит из нот: ля-до-ми) - си минор (состоит из нот: си-ре-фа диез). Как видите - каждый аккорд (ре мажор, ля минор, си минор) имеет свою тонику и свои ноты, но все эти ноты вписываются в тональность песни на основании правила лада (мажорного лада).
Это у нас и есть музыкальная гармония и НЕ ПЕРЕЖИВАЕМ - о ней мы обязательно поговорим в будущих уроках и научимся подбирать аккорды.