О ПРОЕКТЕ
БЕСПЛАТНО И БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ
О ПРОЕКТЕ
БЕСПЛАТНО И БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ

Аккорды на гитаре под ключ - самый полный гид для начинающих

В этом уроке мы с вами выучим основные аккорды, и научимся строить аккорды от любой ноты на гитаре.



Время урока: 20 мин

Время выполнения домашнего задания: 1 неделя.


Тимур

Ваш преподаватель.

Как проходить урок?:

1) смотрите видео- урок,
2) читайте этот текст;
3) внизу будет домашнее задание, делайте его каждый день по 15-30 минут;
4) через неделю переходите к следующему уроку.

Вводное слово

  • Всем привет, сегодня у нас будет важный урок, на котором мы с вами научимся с вами строить аккорды на гитаре а также узнаем как легко из нескольких аккордовых форм сыграть любой аккорд в любом месте на грифе гитары.

Что такое аккорд?

  • Прежде чем начать давайте разберемся что такое аккорд.
    Аккорд у нас это три и более сыгранных звука. (В практической жизни два и более - чуть по позже разберем почему).

    Обычно, гитарист играет аккорды поверх мелодии, которую поет вокалист или играет другой соло гитарист.
    Игра в этот момент аккордов делает мелодию звучащей объемно и мелодично.
    Представьте себе если бы все вокалисты пели без аккомпанемента (гитариста, который играет поверх мелодии аккорды или пианиста) - было бы очень скучно.

Из чего состоит аккорд?

  • Давайте разберемся в структуре аккорда.
    Аккорд, как правило состоит из 1-3-5 ноты от тоники. Так, не пугайтесь музыкальных терминов. Сейчас объясню все на пальцах.
    Аккорд у нас имеет свою тонику (главную ноту аккорда), от нее строится аккорд.

    Для этого от тоники (главной ноты) аккорда по формуле лада (формула лада состоит у нас из двух интервалов: тон и полтона) отсчитывается первая, третья и пятая нота от тоники аккорда. И вместе они образуют у нас аккорд. Подробнее о том что такое тон и тональность мы говорили в прошлом уроке.

    Допустим у нас аккорд до мажор. От ноты до отсчитываем ноты, которые соответствуют тональности До мажор: до-(тон)-ре - (тон) - ми - (полтона) - фа - (тон) - соль- (тон) - ля - (тон) - си (полтона) - до.
    И берем первую, третью и пятую ноту от тоники. Вот они образуют у нас аккорд: До - ми - соль.
состав мажорного аккорда
состав мажорного аккорда
  • Теперь построим минорный аккорд.

    Правило построения такое же. Берем тонику (например, До), вспоминаем формулу минорного лада (тон-полтона-тон-тон-полтона-тон-тон) и от тоники считаем по формуле лада первую, третью и пятую ступень.

    Вот у нас до-минорный аккорд:
    До-Ми бемоль - Соль.

    Вот еще раз почему:
    До минорный лад у нас:
    До - (тон) - ре - (полтона) - ми бемоль - (тон)- фа - (тон) - соль (полтона) - ля бемоль - (тон) - си бемоль - (тон)- до
    1 (тоника).

    До минорный аккорд у нас будет состоять из 1-3-5 ноты от тоники: До-Ми бемоль - Соль.

состав минорного аккорда
состав минорного аккорда
  • Пару важных примечаний.
    Аккорд у нас имеет свою тонику (ноту от которой он строится по формуле лада). Соответственно аккорды у нас бывают мажорные (строятся от тоники по формуле мажорного лада) и минорные (строятся по формуле минорного лада) от тоники. Есть еще производные аккорды от мажорного и минорного, но мы о них кратко поговорим в конце урока, а более подробно в отдельном уроке.

    Чтобы пианисту построить аккорд - необходимо найти тонику, вспомнить формулу лада (если аккорд мажорный - то формула одна, если аккорд минорный - то другая) и по формуле лада найти 3-ю и 5-ую ноту от тоники (а также саму тонику) и вот вам аккорд.
состав ре мажорного аккорда
например, вот аккорд ре мажор (от тоники ре считаем по формуле лада ноты, которые мы можем сыграть в тональности и играем 1-3-5 ноту от тоники: ре- фа диез - ля, они и формируют ре мажорный аккорд)
Примечание: не путайте тональность аккорда (например, ля минор) и тональность песни.

У каждого аккорда есть своя тоника - главная нота и тональность аккорда (1-3-5 нота от тоники аккорда, построенная по формуле лада аккорда). При этом у нас есть тональность песни (в которой по формуле лада утверждаются ноты, которые мы можем сыграть в песне).

Несмотря на то, что каждый аккорд имеет свою тональность, а песня/музыкальная мелодия - свою, все ноты аккордов, которые мы играем в песне будут вписываться в тональность песни.


Например, тональность песни у нас ре мажор. Значит я могу сыграть ноты: ре - (тон) - ми - (тон) - фа диез - (полтона) - соль - (тон) - ля - (тон) - си - (тон) - до диез - (полтона) - ре. Аккорды, которые я играю поверх ре мажорной мелодии допустим будут: ре мажор (состоит из нот: ре-фа диез- ля); - ля минор (состоит из нот: ля-до-ми) - си минор (состоит из нот: си-ре-фа диез). Как видите - каждый аккорд (ре мажор, ля минор, си минор) имеет свою тонику и свои ноты, но все эти ноты вписываются в тональность песни на основании правила лада (мажорного лада).

Это у нас и есть музыкальная гармония и НЕ ПЕРЕЖИВАЕМ - о ней мы обязательно поговорим в будущих уроках и научимся подбирать аккорды.

А что делать гитаристам, чтобы построить аккорд?

  • Испугались=) Подумали, чтобы построить аккорд каждый раз нужно будет от тоники аккорда считать первую, третью и пятую ноту по формуле лада?

    А вот нет. На гитаре все просто.
    Чтобы сыграть аккорд в любой тональности (как и мажорный так и минорный) нам гитаристам нужно всего выучить 5 аккордовых форм.
    И двигая их по грифу, вы сможете сыграть аккорд в нужной вам тональности.

    Вот например - ниже аккорд Ля минор , двинем его форму на тон и получим си. Все просто!
Важно:
все действительно очень просто! Нам на гитаре нужно выучить всего 5 аккордовых форм, и транспонируя (перемещая) 3 из них по грифу - вы сможете сыграть аккорд любой тональности.

Итого - выучиваем 5 аккордов, и благодаря ним мы сможем построить аккорд в любой тональности.

Давайте выучим все аккорды на гитаре.

Аккорд Ля мажор и минор на гитаре

  • Первая форма аккорда - Ля. Она очень простая и удобная.

    Чтобы сыграть Ля мажор - зажимаем на втором ладу вторую, третью, и четвертую струну.
    Для этого используем указательный палец (четвертая струна), средний палец (третья струна), безымянный палец (четвертая струна). А пятую струну играем открытой (не зажимая).

    Вот он красавец!
Ля мажорный аккорд на гитаре
Ля мажорный аккорд (A по-английски)
Примечание:
белые "кружки" на схеме - открытые струны, серые - места, где необходимо на ладах гитары зажать аккорд, оранжевым - обозначено место тоники аккорда (главной ноты) - если тоника расположена не на открытых струнах, если тоника аккорда расположена на открытых струнах, то в "кружке" - надпись.

  • А теперь выучим его минорную версию. Для этого вспомним чем минор отличается от мажора. Третья нотка (ступень) в минорном аккорде на полтона ниже чем у мажора .(потому что отличается формула минорного лада от мажорного).

    Значит нам нужно один пальчик подвинуть по сравнению с мажором. Вот смотрите.
Ля минорный аккорд на гитаре
Ля минорный аккорд (Am по-английски)
  • Указательный палец зажимает у нас первый лад вторую струну, средний и безымянный зажимают второй лад третью и четвертую струну.

    Вот - видите. Все очень просто.
    Мы еще вернемся к этому аккорду, поскольку дальше мы будем его активно транспонировать по грифу. Но это позже.

Аккордовая форма Ми мажор и минор на гитаре

  • Выучим еще один аккорд - Ми.
    Он очень похож на Ля минор, но играется на струну выше. Если вспомните тему второго урока, то как раз этот аккорд мы играли перебором.

    Мы играем этот аккорд с третьей струны с первого лада. Указательный палец зажимает у нас первый лад третью струну, средний и безымянный зажимают второй лад четвертую и пятую струну. Первая и шестая струна играется открытой.
    Вот так.
Ми мажорный аккорд на гитаре
Ми мажорный аккорд (E по-английски)
  • А теперь давайте сделаем данный аккорд минорным.
    Тут все просто. Нам нужно понизить одну ноту. В данном случае сделать ее открытой. Вот так:
Ми минорный аккорд на гитаре
Ми минорный аккорд (Em по-английски)

Аккордовая форма Ре мажор и минор на гитаре

  • Разберем еще один аккорд - Ре.
    Ре у нас напоминает треугольник. Вот смотрите - второй лад первая и третья струна, а третий лад - вторая струна. Четвертая струна играется открытой. Пятая и шестая струна не играется.
Ре мажорный аккорд на гитаре
Ре мажорный аккорд (D по-английски)
  • С минором все сложнее. Тут придется переставить пальцы и наш равнобедренный треугольник превратить в обычный. Все из за первой струны. Нам нужно ее понизить (из-за того, что формула минора отличается от мажора: тон-полтона-тон вместо тон-тон-полтона), а сделать это путем перемещения безымянного пальца очень неудобно.

    Поэтому, чтобы сыграть Ре минорный аккорд ставим указательный палец на первый лад первую струну, средний палец на второй лад - третью струну, а безымянный на третий лад вторую струну. Четвертая струна играется открытой. Пятая и шестая струна не играется.
Ре минорный аккорд на гитаре
Ре минорный аккорд (Dm по-английски)

Аккорд До мажор на гитаре

  • Выучим еще два аккорда.
    Аккорд До мажор играется на первом ладу.
    А именно на первом ладу на второй струне зажимаем указательный палец, на втором ладу зажимаем четвертую струну, на третьем ладу зажимаем пятую струну безымянным пальцем. Первую и третью струну мы оставляем открытой. Вот так.
До мажорный аккорд на гитаре
аккорд до мажор (C по-английски)
  • Минор в этой позиции мы не сыграем. Все из-за открытых струн. Поэтому нам проще взять форму аккорда Ля минор, двинуть ее на два лада и сыграть До минор. Ниже поговорим об этом.
построение аккорда от ноты на гитаре
вот как нам проще построить аккорд до минор

Аккорд Соль мажор на гитаре

  • Выучим последний аккорд.

    Соль мажор играется на втором ладу на пятой струне указательным пальцем, средним пальцем на 6 струне на третьем ладу и мизинцем на втором ладу на первой струне.
    Вторая, третья, четвертая струна играется открытой.
аккорд соль мажор на гитаре
аккорд соль мажор (G по-английски)
  • Из-за открытых струн соль минор в этой форме мы сыграть не сможем. Поэтому берем аккордовую форму Ми минор и транспонируем ее на 3 лад на гитаре и играем там.
транспонирование аккорда на гитаре
транспонирование аккорда на гитаре

Пару важных моментов, как должны звучать аккорды на гитаре

  • Выучивая аккорды внимательно следите, чтобы:
    • звучала каждая нота при игре аккорда, которую необходимо сыграть. Для этого при выучивании аккорда проиграйте последовательно каждую ее ноту (можно использовать перебор 6-3-2-1-2-3 и 5-3-2-1-2-3, который мы проходили во втором уроке);
    • плотно прижимаем пальцы левой руки, чтобы аккорд прозвучал;
    • чуть поднимаем правую руку (пальцы под 70-90 градусов, чтобы им было проще зажимать ноты в аккордах);
    • НЕ торопитесь перемещать аккорды, лучше сначала их выучить.

Транспонируем аккорды на гитаре

  • Поздравляю! Вы выучили все аккорды, которые вам нужно знать.
    И тут вы возмущенно скажете - и это все? А как же соль минор, до минор, си мажор и другие аккорды.
    А все просто.

    Чтобы сыграть любой аккорд - нам нужно выучить три аккордовые формы: Ля (ля мажор и минор), Ми (мажор и минор), Ре (мажор - минор). Двигая их по грифу, вы сможете сыграть аккорд любой тональности. И в отличие от пианиста - вам никакие ноты считать не нужно.
    Вот смотрите, вот я играю аккорд Ля мажор, двигаю нашу аккордовую форму на тон и вот он Си мажор, двигаю еще на полтона и вот у меня До мажор. Смотрите какая красота. И так со всеми аккордовыми формами.
    Только нам необходимо перекрывать открытые струны. И об этом мы еще поговорим.
транспонирование аккорда на гитаре
транспонирование аккорда на гитаре

Строим аккорд от любой ноты на грифе гитары

  • Итак, чтобы построить аккорд в любом месте на грифе нам нужно выучить 3 аккордовых формы:
    • Ля (мажор и минор);
    • Ми (мажор и минор);
    • Ре (мажор и минор);

    у каждой аккордовой формы тоника аккорда (главная, первая нота) находится на открытой струне.
    У Ля мажор/минор она на пятой струне.
  • У Ми мажор/минор она (тоника аккорда) на шестой струне
  • У Ре мажор/минор она на четвертой струне.
  • И зная ноты на четвертой, пятой и шестой струне - мы легко от них построим нужную нам аккордовую форму.
    Вот, например - построим аккорд Соль диез мажор.

    Берем аккордовую форму Ми (на 6 струне) - находим ноту Соль диез на 6 струне (4 лад) и от нее строим нашу аккордовую форму (Аккордовая форма Ми мажор).
    И вот что получается.
  • Также с минором - вот у нас аккорд Ми минор (аккордовая форма), а вот Соль диез минор (находим на 6 струне Соль диез и сразу же строим нашу аккордовую форму).
  • Тоже самое и с другими аккордовыми формами. Вот у нас например Ля минор (тоника на 5 струне). Находим тонику Си минор на 5 струне (2 лад 5 струна, где располагается нота Си) и вспоминаем нашу аккордовую форму.
построение аккорда на гитаре от ноты на 5 струне
построение аккорда на гитаре от ноты на 5 струне
  • Ноты на 5 и 6 струне мы обязательно еще выучим в следующих уроках.

    Если все же выучить их неудобно, то не обязательно знать ноты на 4-5-6 струне, чтобы сыграть любые аккорды. Вы просто можете взять и "подвинуть" выученные аккордовые формы.

    Еще раз - все очень просто.
    1. Выучивайте 3 основных аккордовых формы (Ми мажор/минор с тоникой аккорда на 6 струне; Ля мажор/ минор с тоникой на 5 струне и Ре мажор/ минор с тоникой на 4 струне). Аккордовые формы, которые нужно выучить - мы разобрали выше.
    2. Чтобы построить аккорд в нужной тональности находим его тонику на нужной струне (на 4 струне для аккордовой формы от Ре, 5 струне для аккордовой формы от Ля или 6 струне для аккордовой формы от Ми). Ноты на 5 и 6 струне мы обязательно еще выучим в восьмом уроке - пока просто от открытой струны находите ноту нужной вам тоники аккорда.
    например, построим аккорд си мажор.
ноты на струнах гитары
вспоминаем ноты на 4-5-6 струне (в данном случае на 6 струне) - чтобы не учить ноты, можем просто отсчитать от открытой струны, где находится нужная нота (например Си)
  • 3. Вспоминайте форму аккорда (Ми-Ля-Ре) и стройте его от найденной тоники аккорда (если тоника аккорда на 6 струне - то, вспоминайте аккордовую форму от Ми, если на 5 струне - от Ля, если на 4 струне - от Ре).

построение аккорда от 6 ноты на тонике
вот пример, нашли тонику аккорда на 6 струне и от нее построили аккордовую форму Ми. И вот у нас Си мажор, построенный от 7 лада и от 6 струны.
  • Тоже самое и с другими аккордовыми формами (Ля - тоника от 5 струны и Ре - тоника от 4 струны). Например - построим аккорд До диез мажор (C#) на 5 струне.
ноты на гитаре для 5 струне для построения аккордов
вот например, у нас ноты на 5 струне. Нота До диез, от которой будем строить наш аккорд располагается на 4 ладу.
  • Находим нужную нам ноту-тонику аккорда, который мы хотим построить. В данном случае До диез у нас будет на 4 ладу. Вспоминаем аккордовую форму от Ля и строим нужный нам аккорд от тоники, используя выученную аккордовую форму (форма от Ля мажора).
построение аккорда от ноты на 5 струне гитаре
строим аккорд До диез от тоники до диез на 5 струне на 4 ладу
Еще раз - повторяем:
Все очень просто! Выучивайте 3 основных аккордовых формы (Ми мажор/минор с тоникой аккорда на 6 струне; Ля мажор/ минор с тоникой на 5 струне и Ре мажор/ минор с тоникой на 4 струне).

Чтобы построить аккорд в нужной тональности - находите тонику аккорда на нужной струне и вспоминайте форму аккорда (например, найдя тонику Си на 6 струне на 7 ладу - строим аккорд Си мажор или минор с помощью ранее выученной аккордовой формы).

Если сложно находить тонику на 5 и 6 струне, то просто двигайте понравившуюся аккордовую форму на нужное количество ладов на гитаре. Например, берем форму Ля минор и чтобы сыграть аккорд До диез минор двигаем нашу аккордовую форму на 4 лада на гитаре. Все очень просто. Учить или считать ничего не нужно.

Для перемещения аккордов используем баррэ

баррэ на гитаре
вот так, пережимаем указательным пальцем открытые струны и играем аккордовую форму (Ми мажор). Таким образом у нас образуется Ля мажорный аккорд на 5 ладу.
  • Как вы заметили, чтобы транспонировать наши аккордовые формы необходимо "перекрыть" открытые струны.
    И тут мы используем баррэ.

    С помощью указательного пальца мы перекрываем открытые струны и таким образом транспонируем аккорд. Почему? потому, что необходимо пережать открытые струны, а иначе они испортят звучание нашего перенесенного в другую тональность аккорда. Ведь открытые струны всегда одинаковые (Ми-Си-Соль-Ре-Ля-Ми), а транспортируемый аккорд в новой тональности может их не содержать (например, аккорд Ми бемоль, состоящий из нот Ми бемоль - Соль - Си бемоль), для этого "чтобы пережать открытые струны" нам и нужен баррэ.

    Да - давайте не бояться. Попробуем взять баррэ, если не получится - тогда я научу вас сокращенной версии баррэ.

    Чтобы взять баррэ вам нужно зажать струны указательным пальцем. Например, чтобы сыграть аккорд Ля мажор с помощью баррэ, нужно пережать 3 лад и сыграть нашу аккордовую форму Ми на 4 и 5 ладу.
  • И тут есть важная фишка:
    • первое, пережимая струны указательным пальцем постарайтесь, чтобы струны не попадали в фаланги. Это и дает грязный звук при игре баррэ. Ниже на рисунке я их обозначил. Они НЕ должны попадать на струны.
как взять баррэ аккорды на гитаре
как взять баррэ на гитаре с помощью указательного пальца
    • второе, используйте большой палец как опору, чтобы сформировать "прищепку", которая вместе с указательным пальцем будет сильно зажимать баррэ.
баррэ аккорды на гитаре
вдавливаю большой палец, чтобы он помогал мне удерживать указательный палец (образуя, тем самым "прищепку" из указательного пальца и большого.
    • чтобы научиться брать баррэ - действуем постепенно - сначала учимся зажимать баррэ на двух струнах, затем на трех, затем на четырех и тд.
Еще раз - повторяем:
баррэ помогает нам пережать открытые струны при использовании выученных аккордовых форм (Ля, Ми, Ре).

Баррэ брать не получается - что делать?

  • Ничего страшного. Со временем получится. Также в будущем у нас будет отдельный урок по этой теме.

    А пока дам вам пару лайфхаков как сыграть наши аккорды без использования баррэ.
    Для этого, во-первых, можно использовать сокращенную форму. Вот смотрите.
    Берем аккордовую форму Ми мажор и используя ее играем аккорд Соль диез мажор (тоника аккорда на 6 струне на 4 ладу).

    Баррэ не зажимаем, просто обозначаем тонику аккорда (Соль диез) указательным пальцем на 4 ладу.
построение аккордов с помощью баррэ от нот на 5 и 6 струне
построение аккордов с помощью баррэ от нот на 5 и 6 струне
  • Строя аккорды от аккордовой формы Ля мажор на 5 струне - я могу вместо полноценного баррэ от указательного пальца- зажать небольшое баррэ мизинцем.
маленький баррэ аккорд на гитаре
вот так вот=) играем аккорд до диез (4 лад), для этого используем аккордовую форму Ля мажор с тоникой на 5 струне. Но чтобы не играть сложное баррэ - я пережимаю мизинцем 3 струны
  • Если и это сложно - можно использовать пауэр аккорды (power аккорды). Сейчас поговорим о них.

Пауэр аккорды на гитаре (или квинт аккорды на гитаре)

  • Power аккорды (пауэр аккорды, их еще называют квинт аккордами) - это сокращенная версия аккорда, из которой мы убираем 3 ноту.
    Получается вместо обычного аккорда (1-3-5 нота от тоники) - играем (1-5-1 ноту от тоники).

  • Power аккорды очень любят в роке, они помогают заменить баррэ аккорды, хотя дают гораздо более грубый звук (не давая мажорный или минорный оттенок).
    Иными словами Power аккорд у нас ни мажорный и ни минорный, а просто сильно упрощенный.

    Однако, он очень часто используется в рок музыке. Например, риф песни Smells Like Teen Spirit - состоит из Power аккордов

пример: риф песни Smells like teen spirit
  • Power аккорды строятся точно так же как и аккорд с баррэ. Просто мы его сокращаем, убирая 3 ноту от тоники, тем самым нам не нужно зажимать баррэ. Вот смотрите.
как взять power аккорд на гитаре
power аккорд на гитаре - пример
  • Как сыграть power аккорд?

    Очень просто. Практически так же как и аккорд с баррэ, только без необходимости мучить указательный палец.
    Вот смотрите:
логика построение power аккорд на гитаре
логика построение power аккорд на гитаре
  • Тоже самое и с 6 струной.
логика построение power аккорд на гитаре
логика построение power аккорд на гитаре
Еще раз - повторяем:
Популярный в роке power аккорд существенно помогает нам обойтись без баррэ. (если зажимать его сложно). Да, вы потеряете мажорный или минорный оттенок аккорда, но тем не менее сможете обозначить его тонику.

Учимся перемещать аккорды на гитаре

  • У многих с этим есть проблемы.
    Чтобы научиться перемещать аккорды, нужно начать с самых простых последовательностей аккордов.
    Давайте это и сделаем. Начнем с аккордов:

    Ля минор - Ми мажор и Ми минор.
    Простейшая последовательность.

    Играем пока без боя (просто проводим правой рукой по струнам). Проводим один раз, ждем еще 3 удара метронома (если вы играете под метроном) и затем меняем аккорд. Далее схема повторяется.
упражнение на выучивание последовательности аккордов
упражнение на выучивание последовательности аккордов
  • Ми минор - в упражнении играется два раза.

  • Продолжим нашу последовательность, будем играть аккорды
    Ля минор- До мажор и Ми минор.

упражнение на выучивание последовательности аккордов
упражнение на выучивание последовательности аккордов
  • Ми минор - в упражнении играется два раза.

    А теперь последовательность по-сложнее
    Ля минор - До мажор - Соль мажор и Ре мажор.

упражнение на выучивание последовательности аккордов
упражнение на выучивание последовательности аккордов
Наше домашнее задание:
  1. Выучиваем аккорды (аккордовые формы), которые мы разобрали в этом уроке;
  2. Учимся играть аккорды с помощью игры последовательностей. Играем три последовательности аккордов - начинаем с простой (первая), затем вторая (более сложная), затем третья (еще более сложная). При игре последовательностей - пока бой правой руки не подключаем, просто проводим аккорд и переходим к следующему. Желательно - делать такое "проведение аккорда" под метроном. Поставили темп 60-90, и раз в 4 удара меняйте аккорд.
  3. Если получается - учимся строить аккорд от любой ноты. Для этого находим нужную нам ноту на 4-5 или 6 струне и вспоминаем соответствующую аккордовую форму (на 6 форма от ми, на 5 форма от ля, на 4 форма от ре)- далее от найденной ноты (тоники) зажимаем баррэ и строим нашу аккордовую форму.
  4. Если с баррэ не получается - учим сокращенную версию баррэ (разобрали выше) и power аккорд. Строятся они так же как и баррэ аккорды (от ноты тоники на 5 или 6 струне).

Обращения аккордов на гитаре

  • Те, кто немного разобрался в теме урока зададут вопрос. А почему у тебя Ре мажор и тут и тут и тут.
    Как так? Где ты нас обманываешь?

  • Действительно - один и тот же аккорд можно сыграть в разных местах на грифе. Объясняется это двумя фактами.
    • первое, вспомните клавиши фортепиано. В них ноты идут последовательно (до-до диез-ре-ре диез и тд, а потом снова повторяются на октаву выше). Так и на гитаре. Один аккорд можно сыграть сначала низко (например в первой октаве), а затем сыграть на октаву выше, сыграв те же ноты.
    • второе - обращение аккордов. Аккорд у нас состоит из 1-3-5 ноты от тоники аккорда. Но нам не всегда обязательно сыграть сначала первую ноту, затем третью, затем пятую. Мы можем чередовать (начать например с 5 ноты, которую мы сыграем на нижней октаве, а затем сыграть первую и третью).
  • На начальном уровне игры на гитаре можно вообще не заморачиваться на тему обращений. Само устройство аккордов на гитаре подразумевает под собой тот факт, что мы несколько раз повторяем ноты аккорда (ведь у нас 6 струн, а не 3 клавиши, чтобы иметь возможность без повторений сыграть первую - третью и пятую ноту от тоники аккорда, которые его образуют). Ниже пример.
  • Видите - из за свойств гитары (6 струн) мы вынуждены повторять несколько раз ноты аккорда при его игре боем. Поэтому на начинающем уровне я бы пропустил тему обращений. Когда мы с вами подойдем к сонграйтингу - мы обязательно эту тему затронем. А пока ее можно смело опустить.

Видео урок

Ответы на популярные вопросы по теме урока

Домашнее задание

Выполняем его 1 раз в день в течение 20-30 минут. Срок: 1-2 недели. Далее нажимаем кнопку "перейти к следующему уроку" и переходим к нему.

  1. Выучиваем аккорды (аккордовые формы), которые мы разобрали в этом уроке;
  2. Учимся играть аккорды с помощью игры последовательностей. Играем три последовательности аккордов - начинаем с простой (первая), затем вторая (более сложная), затем третья (еще более сложная). При игре последовательностей - пока бой правой руки не подключаем, просто проводим аккорд и переходим к следующему. Желательно - делать такое "проведение аккорда" под метроном. Поставили темп 60-90, и раз в 4 удара меняйте аккорд.
  3. Если получается - учимся строить аккорд от любой ноты. Для этого находим нужную нам ноту на 4-5 или 6 струне и вспоминаем соответствующую аккордовую форму (на 6 форма от ми, на 5 форма от ля, на 4 форма от ре)- далее от найденной ноты (тоники) зажимаем баррэ и строим нашу аккордовую форму.
  4. Если с баррэ не получается - учим сокращенную версию баррэ (разобрали выше) и power аккорд. Строятся они так же как и баррэ аккорды (от ноты тоники на 5 или 6 струне).
  5. Продолжаем делать викинги и перебор (упражнения из первого и второго урока).

Перейти к выполнению ДЗ
Нажмите на кнопку, чтобы перейти к странице с домашним заданием. После его выполнения - откроется следующий урок.