Корпоративы:Корпоративные выступления более редки и в основном касаются артистов категории «А», но и артисты небольшой величины также могут быть приглашены на корпоративы.
Корпоративы организуют либо частные лица (например, на свадьбу богатого бизнесмена, чья дочка вас слушает), либо компании.
В основном корпоративы проводятся на праздники: Новый год, 8 марта, 23 февраля.
Корпоративы оплачиваются юридическими лицами или ИП. В свое время в одной из московских IT-компаний, с которой мы работали, даже звали Славу КПСС на корпоратив. Так что артисты - востребованы разные, даже самые не форматные (тут очень многое зависит от руководства компании, которая заказывает артиста).
Даже андеграундные артисты попадают на корпоративы в крупные компании.
На корпоративах платят существенно больше, чем за обычные выступления. Если за обычный концерт вы можете получить, допустим, 50 тысяч рублей, то за корпоратив — 200-300 тысяч.
Пример: Шнур из группы "Ленинград" хвастался, что на обычных концертах он получает 40-50 тысяч долларов за город, а на корпоративах — порядка 100-120 тысяч. При этом Шнур делит эти деньги между музыкантами, продюсерами, агентами, юристами и всей большой командой, которая работает с ним, а далеко не все кладет себе в карман.
Для того чтобы организовывать корпоративы и эффективно продавать свои услуги организаторам, недостаточно просто указать свою почту и ждать предложений от компаний. Вам необходимо найти менеджера вашей группы. Это должен быть опытный человек, который ранее занимался менеджментом артистов и сможет взять на себя все организационные вопросы.
Роль менеджера группыМенеджер вашей группы должен заниматься следующими задачами:
- Заключение договоров с концертными площадками, заказчиками корпоративов и концертными агентствами. Менеджер берет на себя заключение всех договоров на выступления, включая корпоративные мероприятия.
- Организация выступлений: вместе с тур-менеджером он организует все аспекты выступлений, от логистики до размещения и питания. Как правило, для этого менеджер взаимодействует либо с концертным агентством (с которым заключается договор) либо с организаторами площадок.
- Контроль оплаты: менеджер следит за тем, чтобы все оплаты от организаторов поступали своевременно и в полном объеме.
В небольших командах роль менеджера часто может выполнять продюсер, совмещая обе функции. Однако в крупных командах, когда артист уже раскручен, роли обычно делегируются по узкой специализации. Например, у Сергея Шнурова есть:
- Тур-менеджер и его помощник;
- Менеджер по продажам корпоративов и мероприятий;
- Руководитель пиар-службы;
- Звукорежиссер и его команда техников (они ответственны за звук на площадке, а также за все инструменты и аппаратуру);
- Продюсер;
- Личные помощники;
У западных артистов категории «А» такие команды могут насчитывать сотни людей.
Например, в туре с группой U2 "катаются" около 150 человек, включая гитарных техников (обслуживают гитары), специалистов по свету и эффектам, звукорежиссеров, и даже личные врачи в том числе и фониатор.
Такой подход позволяет эффективно управлять всеми аспектами карьеры артиста и обеспечивает его успех на всех уровнях.
Вам, на начинающем уровне - нет смысла раздувать штат, но задуматься об отдельном специалисте - стоит.