джотто чётко соблюдал правила классической гармонии того времени, то есть строгие фигуры, плоскость изображения. Правда, лица у него получились объёмные, за что его критиковали. Тем не менее, картина написана по строгим правилам классической гармонии того века.
Другая, тоже не менее великая картина, написана уже другим художником – Рубенсом в XVII веке. Она тоже посвящена теме оплакивания Христа, но, как вы видите, картины производят совершенно разное впечатление, хотя, казалось бы, оба автора рассказывают об одних и тех же событиях, на них представлены одни и те же святые и сам Христос.
Картина выглядит уже как фотография, реалистичное, мрачное изображение, в котором прекрасно видно перспективу (объем изображения), видна мрачная натуралистичность и в отличие от Джотто (всего то 350 лет назад) подобраны сумрачные, жуткие цвета.