Как видите, при игре этого аккорда звучат открытые струны (первая струна, 5 и 6), а именно ноты Ми (первая струна), Ля (5 струна) и Ми (6 струна). Все эти ноты, звучащие на открытых струнах, вписываются в формулу Ля минорного аккорда (Ля-До-Ми).
Чтобы я смог перенести нашу аккордовую форму в До минор (двинув аккордовую форму Ля минор) на три лада на гитаре (или на один тон и полтона, ведь между нотами Ля и До если считать от Ля - именно такое расстояние) - мне нужно перекрыть указательным пальцем эти открытые струны ,а иначе эти ноты, звучащие на открытых струнах НЕ ВПИШУТСЯ в формулу До минорного аккорда (До-Ми бемоль-Соль).
В таком случае, если я сыграю такой аккорд, где НЕ пережаты открытые струны, то они (НЕ пережатые ноты на открытых струнах) - будут портить звучание нового аккорда и вместо До минорного аккорда, который состоит из нот До-Ми бемоль - Соль, получится странный аккорд с нотами: До-Ми бемоль-Ми (1 открытая струна)-Ля (5 открытая струна)-Соль.
Согласитесь, прозвучит странно.
Поэтому и используется баррэ, которое помогает "пережать открытые струны", таким образом, чтобы пережатые ноты соответствовали тональности нового аккорда. Вот как то так.