Песня у нас состоит из нот, которые поет вокалист/играет соло гитарист/басист/пианист/скрипач/альтист и сыгранных поверх нее аккордов.
У песни (часто у всей, в некоторых случаях у ее конкретной части, например, в куплете песни) одна тональность.
Значит ноты песни полностью укладываются в правила, которые формирует тональность песни (от тоники строится формула лада и вычисляются те ноты, которые музыкант может спеть и сыграть).
Поверх песни играются аккорды. У каждого аккорда есть своя тональность (своя тоника и от нее играется 1-3-5 нота по формуле лада), но в песне (если следовать правилам классической гармонии) ВСЕ ноты всех сыгранных аккордов укладываются в тональность песни.
Например, песня в ля миноре (ля-си-до-ре-ми-фа-соль-ля). В песне я могу сыграть аккорды ля минор (ля-до-ми), аккорд ре минор (ре-фа-ля), аккорд до мажор (до-ми-соль). Видите - ноты сыгранных аккордов укладываются в тональности песни, при этом каждый аккорд имеет свой тон (например, ре минорный аккорд). Это есть классическая гармония, о которой мы обязательно будем говорить в будущем на уроках сонграйтинга.