Продвижение релиза (маркетинг музыкальных релизов)

В этом уроке мы составим маркетинговую стратегию и научимся продвигать ваш релиз, чтобы его услышали сотни тысяч слушателей.


Время урока: 40 мин

Время выполнения домашнего задания: 1 неделя.


Тимур

Ваш преподаватель.

Как проходить урок?:

1) читайте этот текст
2) внизу будет домашнее задание (нажмете "следующий урок"- чтобы перейти к ДЗ)
3) после выполнения домашнего задания - переходите к следующему уроку

Вводное слово

  • Итак, в прошлых уроках мы разбирали образы музыканта, их структуру и подбор.

    В этом уроке мы поговорим о том, как продвигать ваше творчество (ваши песни, клипы, ваш образ), чтобы вы смогли найти своего слушателя и далее продавать концерты, выступления, зарабатывать на стримингах и т.д

    Для этого мы составим маркетинговую стратегию вашего продвижения.

    Примечание: урок будет состоять из нескольких частей, сегодня мы пройдем с вами основы, а также тактику продвижения релиза.
    А через занятие продолжим обучение и обсудим контент маркетинг (ведение соцсетей, общение с аудиторией, выкладку контента для ваших подписчиков).

Пару слов о законах экономики

  • Давайте сразу разберемся, для чего нужен маркетинг музыкального исполнителя.
    В нашем мире существуют две истины, касающиеся экономики. Они напрямую связаны с музыкой.

    Первая истина: мы не знаем, какой товар или услуга самые лучшие и нам наиболее подходящие. Мы вынуждены пробовать много разного в жизни: продукты, товары, модели техники, музыкантов - прежде чем найдем то, что нам будет по душе.

    Еще экономист Адам Смит говорил, что ключевой драйвер экономики - это незнание потребителя лучших вариантов товаров и услуг. Если бы мы все обладали полным знанием о том, какой продукт качественнее и дешевле, остальные продукты перестали бы покупаться. Как итог, любой потребитель - от покупателя йогурта в магазине, до фаната музыки - вынужден пройти процесс искания, например - прослушать какое-то количество музыки прежде чем найдет несколько артистов, которые станут у него самыми любимыми.

    Вторая истина: у каждого потребителя и у каждого сегмента есть свои потребности. Как мы говорили, к музыке нужно относиться не только как к великому искусству, но и как к бизнесу, который необходимо продвигать осознанно. Иначе ваше искусство останется незамеченным.
    Важно понимать, что у каждой аудитории есть свои предпочтения.

    Панки, которые хотят слушать музыку, подчеркивающую бунтарство и сопротивление мейнстриму, не будут слушать поп-музыку про неудачные отношения с парнем. Фанаты пост-рока, которые размышляют в духе Ницше и Хайдеггера, тоже не будут слушать музыку, рассказывающую милые истории любви. У каждой аудитории - свои вкусы.

    Давайте повторим две истины.
    Первая: мы не рождаемся с пониманием, что для нас будет идеально. Мы вынуждены многое пробовать, прежде чем найдем то, что нам по душе.
    Вторая: у каждой аудитории есть свои предпочтения. Вы спросите, спасибо конечно за лекцию по экономике,а к музыке то какое это имеет отношение?
    А я скажу - прямое.

    Мир устроен так, что без маркетинга и продвижения ваш музыкальный продукт не будет услышан. Не бывает так, что вы залили трек и он сразу стал хитом. Современный потребитель перегружен огромным количеством контента и вашему слушателю сначала нужно найти вас.
    Нужно понимать, что помимо вас и вашей песни, слушатель ежедневно сталкивается с сотнями рекламных постов, новостями о знаменитостях, рекламой сервисов по доставке еды или банковских услуг.
    Поэтому для успеха артиста важен продуманный маркетинг.

    К маркетингу необходимо относиться серьезно. В этом уроке мы детально разберем, как организовать продвижение ваших музыкальных произведений и составим стратегию.

Основы маркетинговой стратегии артиста

  • Прежде чем разобрать основы маркетинговой стратегии - давайте ненадолго вернемся к теме прошлых уроков, а именно вспомним карту релизов, которую вы составляли на прошлых занятиях.

    Я рекомендую следующую периодичность: выпускать альбомы не чаще, чем раз в полгода, но и не реже чем раз 2 года, а синглы — не чаще одного раза в полтора месяца и не реже одного раза в три месяца.

    В зависимости от ваших возможностей, сами продумайте периодичность выпуска новых песен.
    Начинайте с синглов, запланируйте первые пять синглов на ближайшие 8−9 месяцев. Если у вас много материала, сначала издавайте несколько синглов, а потом альбом, включающий эти синглы.

    Помимо карты релизов, которая была домашним заданием к прошлому уроку, необходимо продумать продвижение и поддержание интереса слушателя между релизами.

    Представьте, что вы разожгли костер. Сначала костер горит ярко, но со временем начинает угасать. Чтобы он не угас, нужно постоянно подбрасывать ветки, а изредка — большие поленья. Так же и с музыкой.

    Большие поленья — это ваши синглы или альбомы (музыкальные релизы).

    Между большими бревнами, подбрасываемыми в костер вашего успеха, нужно кидать маленькие дровишки (напоминания о себе: посты в социальных сетях, короткие ролики, выступления, промо-мероприятия.).
забавная иллюстрация с метафорой
  • Грамотная маркетинговая стратегия продвижения артиста включает в себя
    а) определение когда и какие "бревна" вы подкидывайте.
    Например, раз в месяц издаете сингл и его продвигайте.
    б) определение когда и какой "хворост" вы используйте, чтобы огонь не потух.

    В этом уроке мы разбираем именно "бревна" - стратегия продвижения релизов.
    Через занятие - разберем "хворост" (ведение соцсетей, поддержание и удержание внимания слушателей после релиза).

Как правильно подкинуть бревно или продвинуть музыкальный релиз?

  • Сегодня под ключ продумаем вашу музыкальную стратегию (стратегию продвижения ваших релизов).

    Первое — продумаем, как продвигать большие релизы (или как правильно "кидать бревна", чтобы разжечь интерес слушателей к вам.

    Ключевыми методами издавна были телевизор и радио. В начале 2000-х, чтобы пробиться, любому артисту требовался выход на радиостанцию. Люди не слушали музыку так, как сейчас через интернет. Радио играло колоссальную роль. Артисты вынуждены были печатать пластинки и раздавать их по радиостанциям.

    Радиостанции имели большую власть. Например, Михаил Козырев (признан иностранным агентом), по личным причинам, не ставил на "Наше радио" группы, которые ему не нравились, и наоборот - продвигал своих друзей.

    Раньше - личные связи и контакты были ключевым ресурсом продвижения артиста. Условно говоря, артист в середине 90-тых, начале 2000-ных записывал демо (как правило, на личные средства) и бегал с ним по продюсерам, редакторам радиопередач, платил деньги или просто пользовался хорошим расположением к себе - чтобы его музыку пустили на радио/тв.

    Но, времена сильно изменились. Продвижение через радио и телевидение возможно, если у вас есть ресурсы, но если их нет, есть интернет. В интернете можно эффективно продвигать ваши релизы - и за 2010-2020 годы появилась целая плеяда артистов, которые смогли стать знаменитостями всероссийского масштаба без вливания средств в радио и тв. В 21 веке интернет стал ключевым каналом продвижения музыки.

    Среди звезд, ставших популярными через интернет: Little Big, The Hatters, Дора, Монеточка (считается иностранным агентом), Дайте Танк и множество других артистов.

    Давайте разберемся с основными инструментами продвижения.
    Начнем c радио и тв.
    Кратко поговорим о них, хотя сейчас они НЕ являются ключевым инструментом продвижения.
    Затем - изучим продвижение релиза через интернет каналы.


Продвижение релизов через Радио и ТВ

  • Если у вас есть хороший материал и видеоклип, можно отправить сингл радиостанциям и кабельным видеоканалам. Не рассчитывайте попасть сразу на Первый канал, но на кабельный канал можно попасть с вашим видеоклипом или релизом. Это может способствовать вашей популярности.
    Также есть специальные площадки, где продюсеры радиостанций гарантированно послушают ваш трек и скажут, готовы ли поставить его в эфир. У меня был опыт работы с такими площадками, это стоило около 3000 рублей. Однако, это не всегда эффективно, так как контент-менеджеры не всегда заинтересованы в новых релизах.

    К таким платформам (на территории СНГ) относятся:
    1) PromoFM:
    Российская платформа для продвижения музыки на радиостанциях и ТВ. Работает по принципу - размещаешь трек на платформе, платишь сумму, чтобы ее послушали продюсеры и редакторы радио, получаешь обратную связь.

    2) Soundeo:
    Международная платформа специализирующаяся на продвижении музыки в клубах, на радиостанциях и музыкальных блогах. Тоже платная и работает не с российской валютой и ориентирована в первую очередь на танцевальную музыку (и электронику).

    3) Sumbithub
    Международный сервис, отправляющий ваш трек лейблам, представителям радиостанций и редакторам музыкальных изданий. В России не работает, но может быть полезен, если у вас музыка на английском языке.


    Попробовать побаловаться с такими сервисами можно, но я бы на вашем месте не закладывал бы на это больше 10% месячного рекламного бюджета. О рекламном бюджете на продвижение артиста и его релизов - мы еще поговорим.

  • Пошлите свои демки по всем электронным почтам редакций музыкальных радиостанций и кабельных музыкальных тв (например, Наше Радио, Максимум, Рок ФМ), которые вы найдете, но не рассчитывайте на большой успех.

    Но, тем не менее, на этом, если честно, маркетинговый маркетинг без больших бюджетов в области телевидения и радио заканчивается. Ключевой канал продвижения в 21 веке - интернет. И давайте научимся его использовать, чтобы сделать вас популярным.


Продвижение музыкального релиза через интернет - основные каналы

  • Теперь о продвижении в интернет-медиа.

    Как правило, для продвижения артистов используются лишь определённые инструменты продвижения.
    Давайте сначала пару слов о каждом инструменте, а затем их детально разберем.
    • Таргетированная реклама Вконтакте;
    • Питчинг в Яндекс Музыке и Вконтакте (попадание в рекомендации);
    • Размещение в пабликах Вконтакте;
    • Попадание в подборки (плейлисты) пабликов Вконтакте;
    • Раскрутка трека у блогеров и лидеров мнений в Тик-ток
    • Раскрутка трека у блогеров и лидеров мнений на Youtube

    До 2022 года также эффективными были инструменты:
    • таргетированная реклама в Instagram (запрещен в России);
    • таргетированная реклама на Youtube (перестала работать с 2022 года на территории РФ).
    Инструменты баннерной рекламы, рекламы в Одноклассниках, сети MyTarget, контекстной рекламы (Яндекс Директ), SEO продвижения я затрагивать не буду, поскольку они очень редко применяются для продвижения музыкальных релизов.

    Это не эффективные способы продвижения музыкальных релизов и смысла о них говорить- нет (однако, такие каналы эффективно работают для B2B и B2C бизнеса, например - для продажи услуг моей основной деятельности (экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах и экологического проектирования), но это нам с вами не интересно).

    Телеграмм я бы тоже не назвал эффективным инструментом продвижения артиста, но он неплох для "хвороста" - а именно для формирование постоянного контента о вас и ваших слушателей (об этом мы поговорим в следующих уроках).

    Теперь давайте детально разберем каждый инструмент продвижения музыкальных релизов в интернете.

Инструмент продвижения релиза - питчинг

  • Это достаточно молодой инструмент, который появился недавно. Но рабочий.
    Инструмент заключается в возможности напрямую попасть в рекомендации Вконтакте и Яндекс Музыки без прямой рекламы.

    Рекомендация российских стриминговых сервисов можно поделить на две категории:
    • рекомендации редакции (редакция стриминговых сервисов "делиться" лучшими на их взгляд треками дня/недели/месяца/жанра);
    • рекомендации близких по духу слушателям треков. Такая рекомендация основана на том, что "подсовывает" слушателям треки, которые похожи на те, которые они слушают.
пример: Вконтакте выдает подборки редакции.
  • Про то, как попадать в подборки рекомендованных треков вашей аудитории мы еще поговорим, а пока в качестве инструмента продвижения - рассмотрим питчинг.

    Питчинг - это возможность напрямую отправить редакции Яндекс Музыки или Вконтакте свой трек на оценку.
    Если редакторам понравится (их в таких сервисах десятки, так что - никто не может ничего гарантировать) - то тогда, будет возможность попасть в подборку редакции.

    Питчинг Яндекс Музыки осуществляется через бесплатный сервис Bandlink. В нем необходимо:
    1) залить заявку о размещении вас в плейлистах;
    2) рассказать в заявке о треке и о себе (как об артисте);
  • 3) ждать ответа (в личном кабинете отразиться статус - попала ли песня в подборки).
    Более подробная инструкция доступна тут.

    Важно: с июня 2024 года Яндекс Музыка утверждает, что начала тестирование технологии Нитро, которая позволяет попадать в Плей-листы Яндекс Музыки на основании питчинга (выше описали как это сделать).

    Поэтому крайне рекомендую воспользоваться. Тем более питчинг - полностью бесплатный инструмент.

    Но, здесь есть парочку но!
    • необходимо еще до релиза зарегистрироваться (на Bandlink) и подать заявку на питчинг. Яндекс рекомендует сделать это за 28 дней до релиза.
    • никаких гарантий, увы - эффективность этого инструмента нельзя никак прогнозировать. Вероятность, что получится - маленькая, поэтому лучше планировать данный инструмент продвижения как бонусный ("залетит-круто, не залетит - у меня все равно имеются другие инструменты продвижения").

    У Вконтакте тоже есть свой питчинг.
    Работает он через встроенное приложение Вконтакте.
    В нем также подается заявка, в которой указывается информация о вашем треке и пишется мини пресс-релиз.

    Чтобы питчинг сработал с большей вероятностью - рекомендую:
    Подать трек через надежный лейбл или дистрибутора.
    Написать качественный текст для редакторов (сжатый пресс-релиз, почему ваш трек крут и почему его должны послушать).
    Создать отдельную папку, где будет обложка, мастер-треки, тексты. Прикрепить ее к заявке.

    Некоторые артисты говорят, что работают видеообращение. Попробуйте записать видео заявку на питчинг и прикрепить ее к пресс релизу, который вы отправляйте на площадку (выше разобрали как это сделать).

Инструмент продвижения релиза - таргетированная реклама Вконтакте

  • Как ни странно после ухода возможностей рекламировать музыкальные релизы на Youtube и Instagram (запрещен в России) через таргетинг (о том, как продвигать видео в Youtube мы еще говорим) ключевым каналом продвижения начинающих артистов стал - Вконтакте.
    В первую очередь с помощью таргетированной рекламы.

    Таргетинг — это когда вы выбираете аудиторию и на нее рекламируете свой релиз.
    Это может быть пост с вашим синглом или альбомом, баннерная реклама или видео. Иными словами, вы выбираете аудиторию и включайте на нее рекламу (она видит ваши посты, видео в ленте новостей).
пример таргетированной рекламы музыканта (участника фестиваля)
  • Приведем пример: ваш слушатель (в прошлых уроках для нее мы составляли карту эмпатий) - это Катя - фанатка группы Ночные Снайперы.

    Если вы укажите в настройках таргетированной рекламы (ниже поговорим как это делать) - места показов "паблики Дианы Арбениной Вконтакте" и отфильтруйте тех, кто подписан, например, на рэп паблики, то - скорее всего Катя увидит ваш пост в своей ленте новостей и далее с определенной вероятностью нажмет на него и послушает ваш трек.

    Такое целевое действие, будь то - прослушка трека, добавление его в аудиозаписи, вступление в вашу группу в социальных сетях - называется конверсией. О ней мы поговорим ниже.

Тактика таргетированной рекламы Вконтакте, а также распределение бюджета

  • Прежде чем начать - необходимо продумать тактику продвижения вашего релиза Вконтакте.

    Она должна включать в себя 3 этапа:
    1. тестирование - вы запускайте тестовую рекламную кампанию с целью найти вашу аудиторию;
    2. продвижение - вы находите самый эффективный сегмент вашей аудитории, у которого наибольшая конверсия (% вступлений) в ваше сообщество, добавление вашего сингла в аудиозаписи и тратите бюджет на расширение этой аудитории, параллельно продолжайте тестирование
    3. поддержка - вы "дожимайте' тех слушателей, кто оценил ваше творчество (поставил лайк, поделился) - тем, чтобы они вступили в вашу группу Вконтакте (если это не сделали) или купили билет на концерт

    Далее вы переходите к рекламе следующего релиза по тому же принципу.

этапы продвижения релиза с помощью таргетированной рекламы
  • Бюджет рассчитывайте из своих возможностей. Лучше выделить сумму на продвижение вашего сингла/релиза на несколько месяцев вперед, а также после окончания продвижения - сразу же начать рекламировать ваш следующий релиз.

    Давайте представим, что вы можете тратить 20 тысяч рублей в месяц на рекламу.
    В месяц когда у вас есть релиз — 20 тысяч, а в месяце когда релиза нет— 5 тысяч.

    Важно! Просто привожу пример. Пробовать работать можно и с меньшими суммами, зависит от вашего бюджета. Даже несколько тысяч рублей в месяц могут быть полезны и со временем вас раскрутить по принципу домино.

    Начните с тестирования:
    30% бюджета тратится на тестирование, остальное — на основную кампанию.
    Для тестирования составьте перечень потенциальных слушателей вашей музыки - сегментов аудитории.
    А именно разбейте вашу аудиторию на сегменты (по полу, возрасту, интересам).

    Давайте, вернемся к Ночным Снайперам. Представьте что ваша музыка на них похожа и вы предполагайте, что аудитории зайдет.

    Но! Вам необходимо провести тестирование. Для этого вы берете и делите аудиторию на 10 потенциальных сегментов, например:
    • подписчиков групп Ночные Снайперы и Арбениной, которые лайкают и активно комментируют ее посты;
    • подписчиков групп фестивалей, где часто выступают Ночные Снайперы;
    • активные подписчики других похожих групп и исполнителей (например - подписчики Сурагановой);
    • активные подписчики других похожих групп и исполнителей (например - подписчики Мураками);
    • активные подписчики других похожих групп и исполнителей (например - подписчики Маяк);

    Всего рекомендуется найти +- 10 потенциальных аудиторий и составить табличку. В ней указать:
    • группы Вконтакте, где каждая ваша потенциальная аудитория (сидит);
    • какие активности она проявляет
    • какие еще группы Вконтакте она читает или смотрит (например, подписчик Ночных Снайперов, может быть подписчиком Вконтакте радио станции, где их крутят);
    • их пол, возраст и другие признаки (например, аудиторию Нирваны - чаще слушают парни, чем девушки, а у Ночных Снайперов наоборот), также дети (до 16 лет) наврятли будут активными поклонниками группы.

    Важно понимать - тестирование ключевой этап поиска своей аудитории. В интернете десятки тысяч разных аудиторий (от фанатов Инстасамки, до любителей редких пост панк групп). Даже внутри казалось бы вашей целевой аудитории имеются десятки различных сегментов.
    Поэтому очень важно «найти» каждый сегмент внутри вашей целевой аудитории и протестировать реакцию на него.
пример такой таблички - в ней указывается потенциальная аудитория и места обитания
  • Как найти все сегменты вашей аудитории для тестирования?
    Здесь есть два важных примечания
    а) ваш собственный мозг;
    в голове составьте предположение о местах обитания каждого сегмента вашей аудитории и о том какие сегменты включить в тестирование.

    Например, если ваше творчество похоже на песни Короля и Шута - то, помимо этого сегмента (подписчиков Вконтакте и слушателей Киш) - подумайте, какие еще похожие группы по стилю: например, Князь; Кукрыниксы и тд.

    Также подумайте где еще может обитать такая аудитория. Например, в августе 2024 года будет концерт Князя с песнями КИШ на ВТБ Арене, значит - вот место моей аудитории и я могу ее включить в тестирование, а еще фанаты КИШ скорее всего будут подписаны на Наше радио (Группу Вконтакте).

    б) используйте специальные инструменты.
    Часть из них платные, какие то - нет.
    Например, сервисы Cerebro или Click.ru- позволяют найти похожую аудиторию. Вы указываете паблик Вконтакте, где предположительно обитает тот сегмент аудитории, на который вы хотите провести тестирование, и сервис подберет вам похожие паблики ВКонтакте, на которые они подписаны.


  • Важно понимать:
    у каждого сегмента аудитории, который вы предполагайте может стать фанатом вашего творчества, имеются свои места обитания в социальных сетях.

    Например, в прошлых уроках мы составляли на карте персон "Катю" - фанатку Ночных Снайперов, чье творчество "допустим" очень близко по звучанию к вашему релизу.

    Наша персона Катя, про которую мы говорили, помимо фан-паблика Арбениной , будет скорее всего подписана на еще несколько пабликов. Например, один из них называется «Раскаленные» в честь песни Ночные снайперы, а еще она будет подписана на музыкальный фестиваль Боль, МТС Лето и Пикник Афиши, где выступят Ночные Снайперы.

    Это значит, что вы теоретически можете вашу Катю и подобную аудиторию зацепить в этих пабликах и для большей точности и тестирования - скомбинировать настройки ( таргетированной рекламы о них мы еще поговорим ниже).

    Например, старгетируемся на слушателей подобных нашей Кате, которые:
    • и подписаны на Ночных Снайперов Вконтакте;
    • и подписаны на подобные фан паблики с мемами про группу;
    • и лайкали страницы фестивалей, где потенциально выступали Снайперы и подобные ей артисты.

    Очень важно каждый сегмент вашей аудитории делить на подсегменты. Поскольку, у каждого свои вкусы- кому то зайдет ваше творчество, кому -то нет.

    Например, вы поете панк рок музыку.
    Разбейте вашу аудиторию для тестирования на множество разных сегментов.

    К примеру, активные слушатели Green Day (подписанные на паблик и лайкающие посты про группу) могут не оценить ваше творчество, если оно написано в духе группы Тараканы (поскольку привыкли любить только западных панк на английском языке), в то время как аудитория Sum 41, у фанатов которых очень много пересечений с отечественными панками (поскольку в свое время Sum 41 очень активно выступали на российских панк фестивалях) - могут заценить ваши панк гимны на русском языке.

    Важно разбивать аудиторию на небольшие сегменты и тестировать.
  • Теперь проведите тестирование
    Разбейте вашу аудиторию на сегменты (как мы делали в файле выше) - для каждой сделайте отдельный пост в рекламном кабинете Вконтакте и соберите для них настройку.

    Давайте по примеру:
    1) Заходите в рекламный кабинет Вконтакте;
    2) Создавайте несколько постов для каждой аудитории с рекламой вашего релиза (лучше всего выберите одну из целей "вступление в сообщество")
пример выбора цели рекламы во Вконтакте
  • 3) к посту прикрепите продвигаемый релиз (например, плейлист) и яркую картинку + придумайте завлекающий текст.
    Картинка должна быть яркой. Запоминающейся. Желательно, чтобы была ваша фотография (например, на обложке сингла). Внизу поста - призыв (подпишись, послушай).
пример такого поста (продвижение сингла - призыв подписаться и яркая девушка на обложке)
минусы - темновая обложка, сделать бы ярче
  • Вот хороший пример - ориентированный на женскую аудиторию (творчество исполнителя - не жалую - речь про маркетинг)

пример хорошего поста - известная фраза + симпатичный парень, ориентированный на женскую аудиторию + яркая картинка (с солнцем) - привлечет внимание на 100%
  • Важно! перед запуском рекламы - тщательно продумайте креативы (фотографии и текст объявления):
    • они должны быть яркими;
    • должны содержать призыв к действию;
    • должны содержать интригу/ загадку (например, красивую цитату из песни);
    • должны быть ориентированы на тот сегмент аудитории, на которой вы продвигайтесь (например, девушкам - показываем парней, если у вас бойз бэнд);
    • на каждую аудиторию - свой креатив (свой текст объявления и своя картинка) и свой пост! Аудитории (сегменты аудитории) - тестируем отдельно!
  • 4) распределите бюджет между рекламными объявлениями для тестирования.
    Например, если у вас тестовый бюджет 10 тысяч - логично сделать 10 объявлений (постов) для каждой аудитории и на каждый распределить 1000 рублей бюджета, чтобы оценить как ваш трек зайдет каждому сегменту аудитории.
  • 5) укажите в настройках таргетированной рекламы требования к вашей аудитории (пол, возраст, паблики на которые она подписана).

    Вот несколько идей как можно указать таргетинги для каждого сегмента вашей аудитории, которую вы хотите протестировать:
    а) укажите паблики, на которые подписан ваш сегмент аудитории (например, фанатка Ночных Снайперов подписана на паблик Арбениной)
    б) по желанию сузьте аудиторию до тех, кто помимо вашего артиста (который выступает референсом) - еще подписан на паблики, где публикуется новая музыка (значит - ваш слушатель открыт к новым релизам)

аудитория ваших рекламных объявлений указывается прямо в настройках объявления
  • в) соберите тех, кто подписан на более 3-4 пабликов, которые представляют вашего референс артиста.
    Для этого сделайте выгрузку такой аудитории (можно через инструмент Церебро или иной инструмент парсинга).
лучше всего для этого использовать Церебро, там есть парсинг аудитории (сбор) - тех кто подписан на несколько сообществ
  • Затем выгрузите эту аудиторию в csv файлом в настройки рекламного объявления в раздел аудитория ретаргетинга.

выгрузите ее через раздел рекламного кабинета "ретаргетинг" и укажите настройку показа на такую аудиторию
  • г) соберите тех, кто проявил несколько активностей в фан сообществах референс артиста (того артиста, чью аудиторию вы хотите протестировать). Активностями считаются лайки, комментарии, сообщения в темах сообщества.

в рекламном кабинете вконтакте доступна настройка "активности сообщества"
  • можете также сузить аудиторию - добавив требования помимо проявления активности в сообществах (лайков, комментариев) - необходимость быть регулярным слушателем (указывайте в соответствующей настройке "cлушают музыканта")

    на этапе тестирования лучше сузить аудиторию

пример! по желанию добавьте исключения
  • д) можете попробовать другие настройки - в первую очередь, через инструменты парсинга (например, Церебро).

    К примеру, вы можете выгрузить "топ читателей" пабликов (тех, кто активнее всего смотрит и комментирует посты ваших кумиров, музыка которых похожа на вашу) или аудиторию каких-то постов (например, можете собрать подписчиков Ночных Снайперов, а также тех - кто лайкал посты с релизами новых музыкантов в сообществах Вконтакте, где выкладываются новые релизы).

эта же аудитория добавляется в раздел ретаргетинг
  • Важно! если бюджет позволяет - лучше сделайте несколько постов для каждого сегмента аудитории, чтобы протестировать как разные настройки будут работать.
    Ниже пример:

пример! для каждого таргетинга отдельный пост, для каждого сегмента аудитории - несколько настроек (смотрите раздел "пробую таргетинг" в примере
  • Чем сильнее вы "раздробите" каждый сегмент вашей потенциальной аудитории на подсегменты (как в табличке выше), тем лучше.

    Пример: для целевой аудитории (нашей персоны Кати) делаем разные объявления, которые таргетируем на разные подсегменты аудитории:
    • объявление на фанатов Снайперов (активные подписчики сообщества), которые их активно слушают музыку Снайперов во Вконтакте;
    • объявление на фанатов Снайперов (активные подписчики сообщества), которые подписаны на них и на паблики радио и музыкальных подборок с современными релизами и новинками;
    • объявление на фанатов Снайперов (подписчики сообщества), которые их активно слушают Вконтакте и лайкают паблики фестивалей и концертных площадок, где они выступают.
    • на фанатов похожей группы Мураками (подписчики сообщества), которые слушают их + слушают Ночных Снайперов + подписаны на паблики рок радиостанций
    Для каждого подсегмента делаем отдельное рекламное объявление.
    Ниже схемка с логикой сбора тестовой рекламной кампании.

вот схема с логикой: дробим вашу аудиторию на сегменты, сегменты на подсегменты (подсегмент представляет разные настройки поиска аудитории через таргетированную рекламу), для каждого подсегмента - делаем отдельное рекламное объявление
  • Постарайтесь максимально "раздробить аудиторию" на подсегменты и протестировать каждый. Чтобы оценить достаточную разбивку на сегменты - посмотрите раздел "прогноз" в правом верхнем углу рекламного кабинета в настраиваемом объявлении.

    Аудитория каждого тестируемого сегмента НЕ должна превышать 30 тысяч потенциальных просматривающих ваш рекламный пост в неделю. Более широкая аудитория на этапе тестирования будет неэффективной.

  • Тестирование проводите в течение 7-10 дней, для этого обязательно ставьте ограничение ежедневного бюджета.

  • Например, если на тестирование вы можете потратить 50 тысяч рублей - то проводится оно должно минимум 7-10 дней. Значит в сутки вы можете тратить не более 2000 рублей.

    Всего у вас 5 объявлений для тестирования и значит в сутки на каждое поставьте дневной лимит в 400 рублей. Логику думаю вы поняли.

Делаем выводы после тестирования

  • После проведения тестирования откройте рекламный кабинет и посмотрите реакцию, а именно CTR, то есть соотношение просмотров вашей рекламы, вашего трека с кликами и подписками на вашу группу.
    Это позволит увидеть разницу и понять какая аудитория лучше всего реагирует на ваш релиз.

    Ключевой показатель здесь CTR - соотношение показов вашего объявления к выполнению целей (вступлений в ваше сообщество).
    CTR измеряется в процентах.

    Например, 1% значит, что из 100 человек, увидевших ваше рекламное объявление с вашим релизом - 1% послушало ваш трек. Важно, считать CTR именно для целевого действия (добавления аудиозаписи, вступление в сообщество). Например, если из 1000 просмотревших вашу рекламу релиза, 2% кликнуло на ваш пост (20 человек), а 40% из них вступили а ваше сообщество ВКонтакте (8 человек), то это отличный результат и данный сегмент аудитории - вам подходит.

  • Приемлим ctr свыше 0,4%.
    CTR ниже показывает - что аудитория тестируемого сегмента не ваша.
    CTR в 0,5 и выше - неплохой, значит аудитория близка к вашей.
    CTR в 1% и выше - очень хороший, значит - данный сегмент аудитории является вашим слушателем и на него имеет смысл таргетироваться в дальнейшем.

    Вернемся к примеру Ночных Снайперов.
    Выяснится, что Аня, которая любит Ночных Снайперов, не лайкает вас так часто, как Кира, которая, помимо Ночных Снайперов, подписана на группу Мураками.

    Видимо, чем-то вы напоминаете ей эту группу. Например, соотношение показов к кликам или подпискам на сообщества (CTR) у Ани может составлять 0,3%, а у Киры и подобной аудитории — 1,4%.

    Это значит, что вы нашли свою аудиторию, и следующим шагом необходимо активно рекламироваться именно на нее.

    Таким образом, вы берете оставшийся бюджет и тратите его на ту аудиторию, которая лучше всего откликнулась.

    Например, вы потратили на тестирование 10 тысяч рублей, у вас на этот месяц заложено еще 20 тысяч рублей на продвижение.
    Из этих 20 тысяч вы берете 15 тысяч и тратите на аудиторию Киры и ей подобных, которые показали наивысший CTR.
    Остальные 5 тысяч рублей также применяйте на тестирование, чтобы искать новые сегменты аудитории. .

    Возможно, помимо Киры, есть Мария и ей подобная аудитория, которая, помимо Ночных Снайперов, слушает Сплин. Ее CTR может быть даже выше — например, 1,7%. Без тестирования такую аудиторию не найти.


    Итак, после проведения тестирования - выбираем те аудитории, которые лучше всего отреагировали на ваше рекламное объявление и распределяем 70% месячного бюджета на них.

    Например, если на тестирование вы потратили 10 тысяч рублей из 30 тысячного месячного бюджета, то 20 тысяч рублей - распределите на те аудитории, реакция у которых (измеряемая в CTR на подписку в ваше сообщество) - выше 0,5%.
логика распределения рекламного бюджета Вконтакте после проведения первоначального тестирования

Расширяем аудиторию и усиливаем продвижение релиза через таргетированную рекламу

  • После того как вы успешно нашли свою аудиторию (несколько сегментов) - распределите на нее 70% месячного бюджета и постепенно, когда вы достигните 70% показов (значит 70% представителей этой аудитории увидели вашу рекламу 1 более раза) - расширьте аудиторию именно вашего сегмента, чтобы увеличить количество вступлений в ваше сообщество ВКонтакте, добавлений вашего трека в аудиозаписи.

    Вот как это можно сделать:
    а) можно расширить настройки.
    Например, если вы таргетировались на фанатов Ночных Снайперов, которые проявили 3 и более активности в сообществах, посвященных Арбениной, то сократите требования до 2 активностей или до 1 (такую аудиторию можно собрать через систему Парсинга типа Церебро - говорили выше).
    б) поднимите цену за показы внутри рекламного объявления:
внутри рекламного кабинета можно редактировать цену за показы
на этапе тестирования - этот показатель лучше не трогать, а на этапе расширения аудитории можно немного поднять - это увеличит количество показов
  • в) найдите похожую аудиторию.
    Для этого с помощью систем парсинга (например, Церебро или Click.ru) - найдите места пересечений - тех пабликов, на которые подписана ваша аудитория и выделите их в отдельное тестовое объявление, возможно они там.

    г) также можете воспользоваться инструментом - look a like (когда на основании вашей аудитории Вконтакте подбирает похожую). Работает через раз - но попробовать стоит. Для этого - в разделе «ретаргетинг» выберите похожую аудиторию и попросите Вконтакте подобрать такую же.

вот так
  • Прежде чем перейдем к другим рекламным каналам продвижения релиза - пару очень важных моментов.

    После проведения тестирования - Вам необходимо внести эти изменения в рекламные компании, чтобы достичь максимальной эффективности:

    а) создайте аудиторию, тех - кто негативно отреагировал на ваш релиз (например, нажал кнопку "не хочу видеть рекламу") и исключите такую аудиторию из показов всех рекламных объявлений.
    Для этого внутри рекламного объявления укажите условия сохранения аудитории. Выберите события "все негативные действия" и назовите такую аудиторию "отказ"
  • После - исключите такую аудиторию из показа (раздел дополнительные параметры внутри настроек рекламного объявления).

  • Делать это обязательно! Вконтакте работает система на основе ИИ - чем больше негативных реакций, тем меньше показывают ваши рекламные объявления. Чтобы НЕ собирать повторные негативные реакции и не ухудшать ваш CTR - исключите такую аудиторию.

    б) собирайте аудиторию, которая лайкает ваши посты, подписывается на вас - по тому же принципу, но указав другую настройку.

    При повторном продвижении новых релизов (например, нового сингла) обязательно включите эту аудиторию в показы. Она увеличит количество прослушиваний и позитивных реакций.

  • в) ограничьте бюджет.
    Четко распределите бюджет на продвижение по неделям и месяцам.
    Например, если за квартал (3 месяца) вы можете потратить 30 тысяч рублей на продвижение (без учета тестирования), то распределите бюджет на 3 месяца по 10 тысяч. Не стоит сливать бюджет в одну неделю.

    Продвижение должно быть равномерным, и продуманным.
    Например, в мае вы рекламируете первый сингл "Любовь моя" - на тестирование выделяйте бюджет в 10 тысяч, на продвижение (на два месяца) по 15 тысяч в июне, и 15 тысяч в июле.

    В августе у вас выходит (согласно карте релизов) - новый сингл "Мой космос" и вы уже выделяйте 10 тысяч на его тестирование и 15 тысяч на продвижение в сентябре и 15 тысяч на продвижение в октябре.

    Чтобы распределять бюджет равномерно- обязательно ставьте ограничения рекламного бюджета, указывая дневной лимит по всем рекламным объявлениям. Это важно! А иначе можете "сжечь" месячный бюджет за один день.


указывайте дневной лимит
  • г) постоянно мониторьте статистику и вносите корректировки в настройки в зависимости от вашей аудитории.

    В рекламном кабинете Вконтакте - есть раздел с анализом вашей аудитории. Обязательно смотрите характеристики тех сегментов аудитории, которые лучше всего реагируют на ваше творчество (это вы узнайте по CTR) и перестраивайте рекламную кампанию под них.

    Например, ваш релиз не нравится парням в возрасте 18-24, но хорошо заходит мужчинам в возрасте 30-35, значит стоит переключиться на эту аудиторию.
постоянно анализируйте статистику удачных сегментов и подсегментов вашей аудитории
  • Краткая формула успеха таргетированной рекламы Вконтакте музыкального релиза:

Формула успеха таргетированной рекламы музыкальных релизов:
Постоянно тестируйте разные сегменты и подсегменты аудитории + равномерное и продуманно распределяйте бюджет + исключайте те сегменты, которые плохо реагируют на ваше творчество и распределяйте бюджет в сторону тех сегментов аудитории, которые активно вступают в ваше сообщество, лайкают, делают репосты (решение принимайте на основании CTR) + используйте ретаргетинг для исключения негативной аудитории (те, кто скрывает ваши записи) и сбора позитивной аудитории (те-кто делает репосты) + каждый день анализируйте рекламный кабинет и смотрите статистику тех, кто лучше всего реагирует на ваши релизы и вносите корректировки в рекламные объявления + постоянно тестируйте новые подсегменты аудитории (70% бюджета на продвижение тех сегментов, которые лучше всего реагируют на ваше творчество,30% на тестирование новых) = успех.
  • Так, с этим инструментом разобрались.
    Давайте дальше.

Инструмент продвижения релиза №3 - посев ваших песен в музыкальных пабликах и плейлистах

  • Помимо таргетированной рекламы рассмотрим следующий инструмент — многочисленные группы во ВКонтакте и реклама в них.

    Во ВКонтакте множество групп, где размещают музыку как платно, так и бесплатно. Ваша задача — написать администрации всех пабликов, предложить свой пост и попросить опубликовать его. Стоимость размещения может варьироваться от 100 до 2000 рублей.

    Оплачивайте только те паблики, у которых большое количество лайков и в лайках нет ботов.
    Например, если лайкают посты аккаунты без признаков жизни или с одинаковым названием, это боты, и смысла платить таким пабликам нет.

    Также во ВКонтакте множество бесплатных изданий, которые размещают ваши релизы в качестве новостей.

    Например, Motherland Russia - бесплатно публикует релизы понравившихся отечественных артистов.
пример поста в музыкальном паблике
  • Также договоритесь с администраторами пабликов о попадании в подборки.

    Люди, когда видят рекламу, относятся к ней скептически.
    А вот в подборках они с удовольствием послушают ваш трек.
    Каждый музыкальный паблик публикует подборки, например, утренние песни или новые русские релизы за неделю. Попробуйте договориться о попадании в такие подборки.
    Стоимость попадания в такую подборку может быть в разы ниже, чем пост.

пример такой подборки - договоритесь с администратором сообществ (музыкальных пабликов) о попадании в такую подборку
  • Кроме того, во Вконтакте представлены различные "продавцы" мест в плей-листы.

    Эти товарищи либо владеют сетью музыкальных пабликов, либо имеют договоренности с администраторами и за денежку могут разместить вашу музыку в плей-листах сообществ.
    Стоимость таких услуг начинается от 1000 рублей до нескольких десятков.
    Доверять им стоит с очень большой осторожностью, но попробовать можно (если данные затраты для вас не критичны).

пример такого объявления от музыкальных маркетологов

Инструмент продвижения релиза №4 - блогеры в Тик Ток и Youtube

  • Помимо таргетированной рекламы во ВКонтакте есть блогеры на YouTube и TikTok. С ними можно работать.

    Ищите TikTok-блогеров, которые могут вставить вашу песню в свои ролики. Например, музыкальные блогеры, которые танцуют под вашу песню и которые могут понравиться вашей аудитории по стилю.

    Свяжитесь с ними и договоритесь о рекламе. Они снимут TikTok на вашу песню. Это должна быть нативная реклама, когда непонятно, что это реклама. Например, тик-токер или ютубер использует вашу песню в музыкальном видео, танцует под нее.

пример - тиктокерша выполняет челлендж (физические упражнения) под трек исполнителя.
Это и есть нативная реклама.
  • Приведу пример. Вы пишете музыку, похожую на Ночных Снайперов, а блогерша Виолетта — инфлюенсер (популярный представитель вашей целевой аудитории - молодых, романтичных и эстетичных девушек - фанаток женского рока).

    У нее (Виолетты) есть свой TikTok, в котором она танцует под разные треки или под них грустит.
    Договоритесь с ней, выйдите на нее и проведите с ней нативную рекламу.
    Пусть она сделает короткое видео в ТикТок, где грустит под ваш трек.

    Это очень эффективный канал.

    Сразу говорю, блогеров- миллионников, скорее всего вы не потянете (если не готовы платить 100 тыс - 500 тыс за один пост), поэтому ищите небольших.

    Их можно найти через платформы, указанные ниже. А также с ними можно договориться как косвенно, так и напрямую (как правило, у таких блогеров в профиле есть либо почта либо телеграмм для рекламодателей).

    Начинайте с молодых блогеров, которые еще не раскручены, но у которых растет количество просмотров.

    Например, Виолетта, упомянутая ранее, еженедельно получает 100 тысяч просмотров на своих видео, и видно, что их количество растет.
    Думаю за 2-5 тысяч рублей вы с ней договоритесь о размещении трека в ее видео.

    Важно! Ищите именно целевых блогеров! Те, которые транслируют похожую на вашу музыку и являются представителями той аудитории, которая потенциально является вашей.
    Нет смысла покупать нативную рекламу рок трека про любовь и блогера, который записывает свои видео под рэпера Моргенштерна (иностранный агент и просто плохой человек).

    Блогеры, у которых вы заказываете нативную рекламу должны быть представителями вашей аудитории.

    Например, заказывайте рекламу рок трека про любовь у "альтушек", которые снимают грустные тик токи о несчастной любви под похожую на вас музыку, заказывайте нативную рекламу панк трека про свободу - у панков, которые расскажут в тик токе о своих приключениях (например, об экскурсиях в заброшенные здания) под ваш трек.



  • Как найти таких блогеров?
    Для этого есть следующие платформы:
    GetBlogger - Платформа для работы с блогерами, которая включает в себя Тик-ток. Позволяет найти и заказать рекламу у инфлюенсеров. Бюджет можно начинать от 1000 рублей.


    EpicStars - такая же платформа, на которой представлены многочисленные блогеры.

    Те же музыкальные маркетологи (коих вы найдете во Вконтакте) рекламируют свои услуги посева (публикации у дружеских блогеров ваших треков). Такие услуги предлагаются за сумму от 5 до 30 тысяч рублей (за серию публикаций).


    Однако, я лучшего всего договариваться с блогерами напрямую.

    Вот логика работы на примере нашей персоны Кати (фанатки Ночных Снайперов).

    Возьмите трек похожий на вас, вбейте его в Тик-ток и посмотрите какие блогеры сняли под него свои видео и набрали просмотры.

    Напишите тем, кто набрал хорошие просмотры (обычно в профиле у них указана почта или аккаунт в телеграм для связи) с предложением нативной рекламы (они делают челлендж под ваш трек).

    Смотрите комментарии. Если их много, блогер хороший. Если комментарии однотипные, скорее всего, это накрутка. Если лайков много, комментариев много и они разнообразны, значит, можно брать рекламу.

    Выделите до 20% месячного рекламного бюджета на такую аудиторию. Например, если ежемесячный бюджет продвижения вашей музыки 30 тысяч, то 25 тысяч рублей тратьте на таргетированную рекламу, из которых 30% на тестирование, остальное на продвижение аудитории, которая заходит. Остальные 5 тысяч распределите между инстаграм-блогерами и тикток-блогерами за нативную рекламу.

    Логика работы с Youtube блогерами такая же. Найдите небольшие каналы, в которых обитает ваша аудитория и напишите их авторам напрямую. Попробуйте договориться о нативной рекламе.

    Важно!
    В этом уроке мы разбираем основы продвижения релиза!
    В следующем занятии мы детально будем говорить как использовать соцсети (Тик-ток, Youtube, ВК) для продвижения именно вас как артиста без нативной рекламы за счет постов.

Инструмент продвижения релиза №5 - попадание в рекомендации


  • В начале урока я рассказывал о питчинге - инструменте попадания в подборки Яндекс Музыки и Вконтакте в плей-листы редакции.

    Помимо питчинга вы можете "залететь" в рекомендации и даже в топ чарты стриминговых сервисов (в вашем жанре). Топ 20 - не обещаю, но топ 200 - выполнимая цель.

    Здесь нужно понимать алгоритмы работы стриминга.
    Стриминговый сервис работает по достаточно простому принципу.
    Робот сервиса (специальное ПО) анализирует какие треки лучше всех лайкают, слушают, добавляют к себе слушатели (подписчики сервиса) и начинает их активно рекомендовать.

    Сначала на узкую аудиторию, например, если ваша песня нравится слушателем Oasis во Вконтакте, то при прослушивании песен этой группы - слушатель будет видеть ваш трек в подборке "рекомендуемых" и попадать в персональные плей-листы.

вот пример, Вконтакте ежедневно рекомендует мне музыку на основе моих предпочтений, в подборке как и звезды рока (U2, Keane, Placebo), так и новые коллективы
  • Также Вконтакте и Яндекс Музыка (два ключевых стриминговых сервиса) начинают "подсовывать" друзьям - друзей треки, которые зашли.
    Например, если ваша поклонница Анна добавила к себе в плейлист вашу песню, то ее подруга Ира, которая имеет похожие предпочтения на Анну, увидит вашу песню в соответствующей подборке.


пример рекомендации от друзей во Вконтакте
  • Если таких прослушиваний становится больше и вашими песнями активно делятся - то, вы можете попасть в топ чарт, что даст дополнительную аудиторию.

    Чтобы попадать в подборки и обеспечить снежный ком (вашей музыкой делятся, чем больше делятся - тем чаще ваша музыка попадает в рекомендации стриминговых сервисов) - необходимо:
    • просить ваших слушателей делиться треками;
    • устраивать конкурсы и интерактивы в своих сообществах (например, предлагать вашей аудитории персональный концерт по Zoom - среди тех, кто добавил вашу песню себе в плейлист).
    Ваша задача - осторожно запустить процесс "активного деления" вашими треками (треком) с момента релиза.

    Но! Здесь есть очень важное замечание. Действовать нужно крайне осторожно. В интернете много предложений по накрутке, где 'дельцы" обещают "накрутить" прослушивания и вывести вас в Топ чарты.
    Мне предлагали (по проектам, которые я продюсировал) сделать это и за 10 тысяч и за 500 тысяч рублей и я всегда отказывался.

    Дело в том, что в командах разработки стриминговых сервисов сидят не дураки и накрутка "палится".

    Команда поддержки и разработки стриминговых сервисов в большинстве случаев может определить бот трафик (когда боты делают одни и те же действия, например, добавляя аудиозапись к себе на стену).

    Артисты, которые так делают могут попасть в теневой бан. Теневой бан заключен в том, что ваши треки без официального объявления перестают попадать в рекомендации.

    Условно говоря, модераторы видят, что трек артиста одновременно по одной и той же схеме добавляют к себе 1000 ботов и на месяц, два или год убирают все ваши треки из рекомендаций.

    Поэтому - избегайте любых предложений по "накрутке".

    Лучше всего внимательно прочитать текст следующего урока и устроить интерактив для своей аудитории, чтобы она активно делилась с вашими подписчиками.

    В одном проекте, в котором я участвовал (называть его не могу, поскольку подписывал соглашение) - мы продвигали дуэт (два парня) и чтобы ускорить продвижение и попасть в рекомендации - мы придумали интерактив, мы просили сделать репост поста с рекламой сингла и среди репостнувших разыгрывали персональный концерт.

    Ребята обещали приехать в любой город в пределах европейской части России и сыграть акустический концерт подписчику, который репостнул и добавил сингл к себе в аудиозаписи.

    Так вот - этот конкурс вместе с продуманной таргетированной рекламой отлично сработал. Трек удалось вывести в топ 100 (Вконтакте), и там продержаться на 70-80 позициях - неделю.
    Плюс ребята получили отличный контент и пост с мини концертом у фаната дома (если не ошибаюсь победитель был из Нижегородской области) - тоже набрал множество лайков.


Как найти деньги на продвижение и что делать если бюджета нет?

  • Самая важная мысль этого урока - для продвижения ваших релизов не нужны миллионы рублей.

    Можно работать с маленькими бюджетами. Постепенно - понимая, что великого успеха за один день не будет и потребуется может пол года, может несколько лет, чтобы вы раскрутились как артист.
    Главное - регулярность.

    Например, если в месяц вы можете выделять 5 тысяч рублей на продвижение (отказавшись от кальянных, алкоголя, сигарет) - то уже с этим бюджетом можно работать и продвигать релизы.
    Да, вы не наберете тысячи прослушиваний с первого трека, но шаг за шагом - будете набирать аудиторию.

    Например, с 5000 потраченных рублей в месяц, если вы сделаете цепляющий трек и найдете свою аудиторию, вы можете привлечь 20000 показов рекламных объявлений (по 200 рублей за 1000 показов) и при CTR 1% сможете привлечь 200 новых слушателей. Итак каждый месяц.

    Благодаря регулярным релизам (смотрите карту релизов и прошлый урок) - и постоянному продвижению, через год у вас уже будет 2400 слушателей, 50-100 из которых придут на ваш концерт. А через 3 года - 10 тысяч и уже 300 посетителей ваших выступлений.

    Если у вас группа из 4 человек, и вы вместе скидываете бюджет на продвижение, то это приемлемая нагрузка на среднего жителя мегаполиса (3-4 тысячи рублей на человека и ваш месячный бюджет на продвижение уже 16 тысяч рублей).

    Как следствие - если ваш трек зайдет, то уже 100 тысяч просмотров рекламного объявления, 1% подписчиков (CTR) и 10 тысяч слушателей в месяц (если трек зайдет, если нет - выдохнули, продолжили тестирование аудитории - возможно вы упустили свой сегмент, а также продолжайте работу над новым треком, возможно он зайдет).

    Лучше сократить количество репетиций, чем жертвовать деньгами на рекламу. Реклама — двигатель вашего успеха.

Домашнее задание

  • Итак, возьмите таблицу (ниже будет ее фотография + ссылка на файл) на ее основании заполните табличку:
    а) укажите сегменты, которые вы будете использовать в таргетированной рекламе.
    Распишите сегмент аудитории
    • место обитание (какие паблики);
    • активности, по которым вы будете искать представителей сегмента;
    • география;
    • пол и возраст;
    • текст поста и картинки (рекламного поста с вашим релизом);
    • настройки таргетинга, которые вы будете пробовать;
    • бюджет на тестирование;

    Распишите так минимум 10 сегментов и подсегментов вашей аудитории. По принципу внизу.


  • б) в отдельной вкладке таблицы - распишите предполагаемые действия по размещению в сообществах:
    • сегмент, который как вы предполагайте отреагирует на вашу рекламу;
    • паблик, где вы ее разместите;
    • формат рекламы (например - пост или попадание в подборку);
    • цена;

  • в) в отдельной вкладке таблицы - распишите предполагаемые действия по рекламе у блогеров
    • сегмент, который как вы предполагайте отреагирует на вашу рекламу (является подписчиком вашего блогера - желательно помимо интересов укажите пол и возраст);
    • ссылка на блогера;
    • формат рекламы (например - челлендж под вашу песню или танец);
    • цена;
  • г) перечень СМИ и изданий, в которые вы будете писать.
Полная версия домашнего задания
Нажмите на кнопку, чтобы перейти к полной версии ДЗ и затем уже к новому уроку.