Принцип голосоведения 1: соблюдаем гармонию (поем ноты тональности песни)
Когда поется партия (куплета, припева) - все ноты, должны "вписываться" в тональность. Не должно быть "залетных нот", если такое не предусмотрено изначально (например, добавлением заимствованного аккорда).
Например, основной вокалист исполняет главную мелодию. В тональности Ми минор основная мелодия может использовать ноты ми (E), фа# (F#), соль (G), ля (A), си (B), до (C), ре (D).
Бэк-вокалисты поддерживают основного вокалиста, добавляя гармонические слои, которые дополняют основную мелодию, но поют ноты лада (вписывающиеся в тональность песни), не допуская заимствований.
Принцип голосоведения 2: Равномерное движение голосов
Голоса должны двигаться равномерно, чтобы избежать диссонансов. Например, если основной вокалист поет ноты:
E (ми)- G (соль)- E - G - E - E - D (ре) - C (до)- B (си),
то бэк вокалист может спеть партию на квинту вверх, но не допуская диссонансов между нотами:
B - D - B - D - B - B - A - G.
Очень не рекомендуется допускать диссонансы (например, тритон). Например, если у вас песня в До мажоре и имеется заимствованная нота, то если основной вокалист будет петь ноту До, а бэк вокалист заимствованную ноту Фа диез, то звучать это будет - не очень.
Принцип голосоведения 3: избегайте параллельного движения голосов
Избегайте параллельного движения голосов на квинту или октаву, чтобы сохранить гармоническое разнообразие.
Не стоит делать резких скачков, где один вокалист начала поет в одной октаве, а при движении - резко переходит на октаву выше или ниже.
При этом партия где бэк вокалисты поют те же ноты, что и основной вокалист, но на октаву выше или ниже, допустимы, но их слишком частое применение сделает песню однообразной, поэтому в учебниках по голосоведению рекомендуют стараться разнообразить бэк вокал.
Например, бэк вокалист поет партию на терцию вверх. Допустим, вокалист поет ноту До, бэк вокалист подпевает ноту Ми (большая терция в мажоре).
Принцип 4: Обеспечьте выразительность
Голоса должны взаимодействовать, создавая динамику и выразительность. Например, бэк-вокалисты могут усиливать определенные слова или фразы. Допустим, подчеркивать бэк-вокалом определенные слова или фразы.
При этом с бэк вокалом важно не переборщить. Он должен применяться для создания динамизма или усиления напряжения.
Если всю песню голос вокалиста будет дублироваться партией бэк вокала, то вы рискуйте потерять выразительность припева (он у вас будет сливаться с куплетом).