Шаг 2: прописываем к ритм секции басс гитару
Итак, с этим разобрались. Ниже, соответственно, пример, который вам позволит в этом разобраться более подробно. Теперь поговорим про бас. Когда вы прописали ударные, следующим рекомендуется прописывать бас в партитурах. И у многих музыкантов с этим появляются сложности. Давайте для этого повторим тему одного из прошлых уроков, а именно основу музыкальной гармонии.
Нужно понимать, что у каждого фрагмента песни есть понятие тональности.
В большинстве поп-песен при этом тональность распространяется на все элементы песни, то есть на куплет, на припев. В каких-то песнях может быть в куплете одна тональность, припеве другая, в бридже третья. Тем не менее, нужно четко понимать логику нашей с песни.
Итак, тональность значит, что музыканты играют набор нот, которые вписываются в правила тональности (которые задает лад). Эти правила тональности установлены от тоники по формуле лада. Если не понимаете, о чем речь, бегом смотреть прошлые уроки. Так вот, фишка в том, что все инструменты, которыми вы играете в вашей группе и на которых прописываете партитуры, вписываются в правила тональности. То есть не может быть такого, что бас играет в одной тональности, гитара в другой, вокалист поет в третей.
Конечно, такой творческий прием тоже возможен, но скорее всего у вас получится какофония звуков, поэтому очень важно понимать этот принцип. Итак, как играется в бас? В большинстве рок и поп песен не заморачиваются с басом, а именно бас обозначает тонику аккорда, который звучит в данный момент.
Например, если у вас в песне аккорд Ми минор, соответственно, бас будет играть ноту Ми. За ней следует аккорд, который тоже вписывается в правила установленной тональности, например аккорд До мажор. И бас, соответственно, сыграет этот аккорд До, обозначив его тонику. Это и есть правило, по которому написано большинство песен.
Вот как это сделали - Cranberries