О ПРОЕКТЕ
БЕСПЛАТНО И БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ
О ПРОЕКТЕ
БЕСПЛАТНО И БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ

Растяжка пальцев для гитары - упражнения (дополнительный урок)

В сегодняшнем дополнительном уроке мы с вами пройдём такую тему, как растяжка при игре на гитаре. Подчеркну, урок дополнительный. Он не является основным, и проходить его можно по желанию.


Время урока: 5 мин

Время выполнения домашнего задания: 1 неделя.


Тимур

Ваш преподаватель.

Как проходить урок?:

1) смотрите урок,
2) читайте этот текст;
3) внизу будет домашнее задание, делайте его каждый день по 15-30 минут;
4) отпишитесь об успешном выполнении домашнего задания мне в личку (ниже будут контакты);
5) через неделю переходите к следующему уроку.

Вводное слово

  • Итак, разберём вообще для чего нужна растяжка. В интернете полно разных гитарных учителей, которые вам рассказывают, как важна растяжка и без растяжки вы не сможете никуда двинуться.

    Тут нужно понимать и знать меру. Вам необходимо иметь нормальную адекватную растяжку, чтобы играть на гитаре. Какие-то суперсложные растяжки, где один палец условно говоря во Владивостоке, другой в Москве делать не обязательно.

    Благо, благодаря транспонированию, мы можем перенести и сыграть нужную нотку в другом месте, где будет удобно. О транспонировании гитарных партий мы поговорим еще в будущих уроках.

Что делать если я не хочу развивать растяжку пальцев на гитаре?

  • Если само слово "растяжка" вызывает у вас негатив (например, из за неудачного опыта физкультуры в школе), то можно обойтись без ее развития при игре на гитаре.

    Во-первых, чтобы не играть сложные партии, вы можете их транспонировать. Например, сыграв партию на октаву выше, где расстояние между ладами гитары (физически-выточенное производителем гитары) меньше. В будущих уроках мы обязательно научимся это делать. А пока - покажу пример.
пример. перенесли партию на октаву выше, благодя чему сыграть партию проще
  • Во-вторых, если вам тяжело играть на гитаре, и вам не хватает растяжки пальцев, возможно вам просто нужно сменить модель гитары. Дело в том, что большинство классических гитар имеют большие лады. Это с одной стороны хорошо, потому что позволяет эффективно играть пальцами правой руки, делая всякие сложные переборы.

    С другой стороны, у многих, у кого рука не такая большая, как у меня, возможно вам просто нужно поменять гитару.

    Пойдите в любой гитарный магазин или в интернете. Не нужно платить там за это какие-то десятки тысяч рублей. Адекватно можно найти неплохую акустическую гитару при бюджете до 7000 рублей.

    Главное для вас, чтобы, во-первых, она звучала хорошо, и чтобы расстояние между ладами было небольшим. Подчеркну, речь исключительно про физическое расстояние между ладами гитары.
    Музыкальное расстояние между нотами на гитаре, которые расположены на соседних ладах, у нас всегда полтона, вне зависимости от модели гитары.

    Но выточенное расстояние, то есть то как мастер сделал на гитаре лады, должно быть небольшим.
    Поэтому просто ищите гитару под свои пальцы. Этого не нужно стесняться, кому-то удобно играть на гитарах одной модели, кому-то на другой. Тут нужно просто идти в музыкальный магазин и мерить инструмент, чтобы найти подходящую модель для себя.


Развиваем растяжку - первое упражнение

  • Итак, если вы все же решили развивать растяжку при игре на гитаре, то дам вам пару очень полезных упражнений.

    Теперь пройдём первое очень полезное упражнение при игре на гитаре, которое позволит вам существенно улучшить растяжку. Мы частично его затронули в уроке №5 про ошибки при игре на гитаре, но сегодня мы его разовьём. Оно очень простое.

    Начнём, например, с седьмого лада с первой струны. И последовательно подсаживаем викингов. Только они сейчас садятся не за один стол, а за параллельные.


вот так вот
  • Получается:
    • седьмой лад первая струна
    • вторая струна-восьмой лад
    • третья струна - девятый лад
    • четвёртая струна - десятый лад.
    Получается у нас такой странный аккорд, состоящий из диссонансов. И мы его двигаем на шестой лад, далее на пятый лад, на четвёртый лад, на третий лад, на второй лад, на первый лад.
берем и двигаем наш странный аккорд c лада на лад на гитаре и таким образом, развиваем растяжку пальцев
  • Если у меня эта композиция получается, я просто двигаю её на струну выше. А если на второй струне получается, двигаю на третью струну. Упражнение странновато звучит, потому что всё-таки это не аккорд, а набор диссонансов. Тем не менее это простое, но эффективное упражнение на растяжку пальцев левой руки на гитаре.

перемещаем нашу странную форму на струну выше (с первой - на вторую) - так мы усиливаем растяжку. Затем - на третий лад.
  • Далее - перемещаем эту форму по разным ладам гитары, чтобы пальцы у нас растянулись (в первую очередь на первые лады, где как-правило, расстояние между ладами на гитаре физически меньше).


Упражнение 2 - на растяжку

  • Следующее упражнение - во многом повторяем логику прошлого. Только в этот раз мы начинаем строить странный аккорд (форму пальцев), которая позволит нам улучшить растяжку не с первой струны, а с шестой.
вот так, указательный палец - первый лад - шестая струна; средний палец- второй лад - пятая струна; безымянный палец-третий лад - четвертая струна; мизинец - четвертый лад - третья струна.
  • Если с первого лада начинать упражнение сложно в силу большого расстояния (выточенного, физического) на первых ладах гитары, начать можно с 9 лада.

  • Если это получается, то двигайте эту же позицию на первые лады. Или двигайте её на струну ниже.

    Да это не совсем мелодия — это чисто упражнение на растяжку, потому что из-за многочисленных диссонансов, она звучит очень некрасиво.
    Это упражнение делайте обязательно если хотите натренировать растяжку. Оно вам сильно поможет. Я прям даю гарантию, за недельку у вас растяжка улучшится.

Упражнение 3- на растяжку: сложное

  • Сыграем ещё одно упражнение, которое нам поможет улучшить растяжку. Оно более сложное, поэтому переходите к нему только если морально готовы.

    Мы здесь берём начинаем с восьмого лада. И мы здесь пропускаем один лад. Получается, у нас играется восьмой лад, , четвёртая струна - десятый лад указательным пальцем и мизинцем у меня играется двенадцатый лад на третьей струне. Безымянный палец я пропускаю.
  • Это просто упражнение для растяжки. Так обычно мы не играем. Обычно при игре на гитаре мы стараемся сохранять позицию пальцев (подробно тему позиции пальцев мы разбирали на первом уроке. Позиция пальцев, это когда у меня сначала на одном ладу – указательный, на другом – средний, на третьем – безымянный, на четвертом – мизинец; если я меняю лад, то позиция пальцев не меняется).

    Иногда, когда играю такие сложные рифы, я отхожу от такой позиции, но как говорится «исключение подтверждает правило».
  • Выполняя упражнение - двигайте наш странный аккорд на другие (соседние лады). Например, можно на 5 лад.

например на пятый лад (указательный играет на 5 ладу, средний на 7, мизинец на 10)
  • Опять же супер крутая растяжка - это круто, но не смертельно. От того что вы не будете иметь возможность сыграть какую-то огромную растяжку вы хуже гитаристом не станете. А опять же за счёт транспонирования, мы легко можем переносить гитарные рифы. И в будущем научимся это делать.

Видео версия урока

Домашнее задание

Оно простое.

  1. Пересмотрите видео урок и перечитайте текст урока.
  2. Выполняйте указанные упражнения на растяжку;
  3. Через неделю - переходите к новому уроку.
Отдельную страницу для выполнения домашнего задания делать не стал, урок дополнительный и по желанию. Нажав на баннер внизу, сразу перейдете к следующему уроку.

Перейти к следующему уроку
Нажмите на кнопку, чтобы перейти к следующему
уроку нашей школы.