Нужно осознавать, что мы с вами живем в особое время, - время технологий, когда у людей:
- во-первых, нет времени на то, чтобы во что-то сильно погрузиться и детально, досконально разобраться.
- во-вторых, массовый слушатель, сильно перегружен контентом.
Если вы вспомните, что вы делали вчерашним вечером, скорее всего, вы смотрели социальные сети и натыкались на сотни постов, песен, YouTube-роликов и так далее.
И лишь несколько процентов посмотренного вами контента вас зацепило. Где-то вы посмеялись, где-то вы узнали для себя полезную информацию, где-то подписались на кого-то в социальных сетях.
Собственно говоря, нужно понимать, что в современном мире мы конкурируем с огромным количеством других вещателей контента. Помимо музыкантов, мы конкурируем за внимание с блогерами, новостями, милыми котиками в интернете и тоннами другого контента.
Соответственно, в эпоху Тик-Тока, когда весь мир пересыщен медиа и быстрым потреблением контента, ваша задача — зацепить слушателя быстро, и для этого ваша песня должна изначально привлекать внимание и содержать запоминающийся элемент.
Такой запоминающийся элемент еще называется хуком. Хук — это цепляющая линия, которая будет запоминаться. В любой популярной песне есть цеплялка или хук, главный цепляющий момент, который, во-первых, при первом прослушивании запоминается и заставляет слушателя переслушать песню или пересмотреть ваш клип. Во-вторых въедается человеку в мозг, из-за чего он из раз в раз начинает напевать вашу песню и так потихоньку знакомиться с вашим творчеством.
Самый банальный пример — это страшная песня Baby Shark, которую знают все родители на планете Земля. Хоть я не родитель, но постоянно на эту ужасную песню, которая вся является хуком.