Обложка альбома

В этом уроке мы разберем как оформить обложку альбома, сингла, чтобы привлечь внимание ваших слушателей.

Время урока: 5 мин

Время выполнения домашнего задания: 1 неделя.


Тимур

Ваш преподаватель.

Как проходить урок?:

1) читайте этот текст;
2) внизу будет домашнее задание (нажмете "следующий урок"- чтобы перейти к ДЗ);
3) после выполнения домашнего задания - переходите к следующему уроку.

Вводное слово

  • Обложка сингла или альбома играет важную роль в музыкальной индустрии. Это первое, что видит слушатель, когда ищет новую музыку. Визуальный образ может привлечь внимание, создать настроение и запомниться на долгие годы.

    Поэтому очень важно качественно продумать обложку сингла или вашего альбома.
    В этом уроке разберемся как это делать.

    Для этого необходимо соблюдать следующие правила:

Правило №1 - обложка должна быть привлекающей внимание!

  • Самое главное правило - обложка вашего альбома, сингла или EP - должна быть максимально привлекающей внимание!

    Нужно понимать, в нашу эпоху ваш слушатель, читая ленту в социальных сетях, наталкивается на сотни, а то тысячи изображений (фотографий, мемов, рекламных баннеров) каждый день.
    Среди всей этой безумной массы контента необходимо заинтересовать вашего слушателя - зацепить внимание, чтобы он хотел нажать на трек и послушать.

    Логика следующая (в следующих уроках про маркетинг поговорим подробнее)
    1. Ваш потенциальный слушатель смотрит ленту (например, Вконтакте) и натыкается на рекламный пост (таргетированная реклама). В первую очередь он обращает внимание на обложку трека, затем на название трека, затем на текст поста.
    2. Если обложка или текст рекламного поста его зацепит - слушатель нажмет на трек и послушает.
    3. Если трек с помощью хука (о том как писать хуки мы говорили в прошлых уроках) - зацепит слушателя, он добавит его в свои аудиозаписи
    4. Если хук (запоминающийся элемент) в течение пары дней засядет в голове слушателя, он начнет постоянно слушать вашу песню.
    5. Благодарный слушатель начинает знакомиться с вашим творчеством и помимо той единственной песни, которой он услышал начинает слушать ваши остальные треки.
    6. Он становится вашим поклонником, подписывается на все ваши социальные сети (или на некоторые).
    7. Он приходит на ваш концерт или выступлениеЯ

Правило №2 - обложка должна соответствовать образу артиста

  • В прошлых уроках мы разбирали образ вас как артиста и продумывали ключевые аспекты вашего образа на основании карты эмпатий (в которой отображены желания и стремления вашей аудитории).

    Обложка должна соответствовать вашему образу.
    Например, если ваш образ бунтарь - то обложка, где вы накаченный красавчик в пиджаке на дорогой яхте - вызовет омерзение у вашей целевой аудитории.

    Если же ваш образ - образ холодного красавчика, то обложка без вашей красивой лощенной фотографии просто не привлечет внимание слушателя.

    Поэтому - вернемся к карте эмпатий, которую мы разбирали на прошлых уроках и ответим на вопрос.
    Что хочет мой слушатель видеть?
пример карты эмпатии для лондонца (70-тых)
важно! Не имеет отношения к текущей действительности
  • Обложка помимо того, чтобы быть привлекательной, яркой и запоминающейся должна соответствовать желаниям вашей аудитории.

    Давайте пример.
    Аудитория - поклонники гранжа, молодые люди 90 тых, имеющие проблемы с родителями, недовольные ценностями американского общества (обогащение любой ценой, американская мечта), засильем больших корпораций, попсой и отсутствием искренности.

    Такая аудитория хочет видеть -исполнителя, который поддержит их ценности (протест против корпораций, капитализма, ценностей американского общества, помешанного на наживе).
    И тут появляется Nirvana с культовой обложкой.
маленький ребенок ныряющий за долларом - гениальная отсылка на проблемы американского общества 80-тых-начала 90 тых) (сам альбом был издан в 1991) - помешанность всего американского общества на знаменитой "американской мечте" и жажде наживы
  • Вместе с качественным музыкальным материалом, который содержал хуки (запоминающиеся) элементы - альбом не мог стать культовым.

    Обложка должна отражать ценности вас как артиста и передавать ваш образ или философию вашего творчества, которая отражена в песне.


  • Вот пример из другой оперы.
    У группы Король и Шут - образ сказочника (о таком образе мы говорили в прошлых уроках) - это образ яркого циркового артиста, шута или мистического существа, которое рассказывает сказки.

    Этот образ сказочника подчеркивают уникальные иллюстрации Андрея Князева, которые отображают главных героев песен на обложке альбома. Как итог - обложка передает образ группы как сказочников и интригует.
обложка культового "Акустического Альбома" - на которым изображены главные герои песни "Кукла Колдуна" -- сам колдун и его жертва

Прием: работают обложки с красивыми людьми, передающие музыкальную стилистику трека

  • Если не хотите через обложку передавать концептуальную идею или философию творчества - можно применить другой прием.

    В поп музыке хорошо работают обложки где размещен сам артист, но за счет правильно подобранного стиля (фотосессии) - передается стилистика самого трека или показывается, что артист относится к определенной субкультуре или эпохе.

    Вот пример, обложка Dua Lipa – "Future Nostalgia".

    Сама обложка в стиле ретро-футуризма с яркими цветами и неоновыми акцентами. Она привлекает внимание и отражает музыкальный стиль альбома. Песня же написана с отсылками на звучание поп-музыки 80 тых и с отсылкой на культуру той эпохи (которая после успеха сериала "Очень странные дела" - вновь стала популярной в США).
обложка альбома Dua Lipa - Futura Nostalgia
  • Итог - красивая девушка + отсылка на 80-тые + яркая стилистика сделали обложку узнаваемой.



Прием: работают обложки с людьми, которые испытывают эмоции

  • Вернемся к образу артиста.

    Хорошо работают обложки, которые передают эмоцию песни, трека или артиста.
    Например, вы выбрали быть искренним (этот образ разбирали в прошлых уроках) - для вас хорошо сработает обложка, которая с помощью фотографии вас - передает вашу эмоцию (ключевую эмоцию, которая пронизывает ваш трек или альбом).

    Например, у альбома Happier Than Ever (Счастливее чем когда - либо) очень грамотным образом обложка отображает ключевую эмоцию альбома певицы: приятные, спокойные цвета (передающие счастье) на фоне грустных глаз, которые раскрывают правду "счастье-напускное, а сама певица страдает по бывшему".
Happier Than Ever - обложка альбома

  • Вот еще пример.
    SIA - австралийская певица, которая не показывает своего лица - изобразила на обложке ребенка, которая носит ее фирменную прическу (парик, в котором скрывая лицо выступает певица).

    Обложка снята таким образом, что видна ключевая эмоция альбома - фрустрация, борьба с самим собой (желание быть счастливой борется с алкогольной зависимостью и депрессией, которая тянет на дно).
    Эта фрустрация - шикарно передается через обложку.

обложка альбома SIA - This is Acting
  • При этом не обязательно даже показывать лицо. Достаточно отчетливо показать главную эмоцию вашего музыкального релиза через стильную и яркую (контрастную) фотографию.

    Например, у Beyonce - обложка альбома “Lemonade” передает отчаянное состояние артистки, которая столкнулась с изменой мужа и личностным кризисом.

    Она закрывается от мира меховой шубой и плачет в рукав, что отлично передает основную тему альбома.

Прием: круто работает провокация

  • Один из способов привлечь к себе внимание - устроить провокацию.

    Провокационные и сексуализированные обложки - привлекают внимание слушателя.

Обложка сингла Мадонны "Like a Prayer" - который сделал ее популярным в Европе.



  • Важно! В текущих законодательных условиях непродуманная провокация может стоить вам очень дорого!

    Вплоть до уголовного дела. Времена с обнимающимися солистками группы Тату, рэперами с носками вместо трусов - прошли. По крайней мере в России, поэтому продумывая провокацию будьте предельно осторожны!

    Лучше направьте провокацию на что-то более нейтральное, например - спровоцируйте попсу (вот вам идея - обложка, где изображен горящий Гелендваген с надписью "инфоцыганский". Иными словами, если будете продумывать провокацию в текущих условиях, направьте ее на нейтральное поле (не на религию, государство), а на какое-то общественно порицаемое явление (гламур, инфоцыганство, попсу, блогеров, обывательский образ жизни - что угодно, что не попадает под уголовный кодекс).

Прием: хорошо работает яркий арт, отсылающий на название альбома/сингла

  • В качестве обложки хорошо работает яркий арт, ссылающийся на название релиза.

    Приведу пример, культовый "Гранатовый альбом' - группы Сплин имеет обложку на которой изображен гранат и патрон с логотипом группы.


обложка группы Сплин "Гранатовый альбом"
  • Итого, название альбома зашифровано в обложке + яркий красный цвет с патроном.

Прием: работают обложки, которые содержат ваш фирменный элемент, например уникальный логотип группы

  • Например, обложка Альбома Алисы - Черная метка и все обложки всех синглов и альбом группы содержат их узнаваемый логотип группы.

Прием: за обложкой стоит история

  • Один из вариантов отличиться - придумать скандал или историю вокруг обложки.
    Например, Рэпер loqiemean (иностранный агент) организовал необычный фотосет для своего альбома и распространил через интернет СМИ новость о том, что его обложка стала самой дорогой в истории российской музыки (стоила аж 260 тысяч рублей). Кстати, далеко не факт - что это так.
    Модели могли сняться за "пиццу" а их можно затем было совместить с помощью фотошопа.
    Тем не менее - сама новость завирусилась за счет идущей за ней истории.

loqiemean - обложка альбома артиста
  • При этом не обязательно кичиться деньгами или успехом.
    За обложкой может быть любая интересная история, которую можно пустить в СМИ.

Прием: обложка содержит загадку

  • Один из вариантов привлечь внимание - сделать яркую, привлекательную, но загадочную обложку, чтобы слушатель гадал что на ней происходит или изображено.
  • Такая обложка может заставить слушателя задуматься и послушать вашу песню или альбом, чтобы понять - о чем речь, что происходит.

Что важно учесть при разработке обложки?

  • С идеями для обложек разобрались. Их может быть множество - главное, чтобы обложка была привлекательной, запоминающейся и передавала ваш образ как артиста или ключевую мысль трека.

    Однако, давайте рассмотрим что еще важно учитывать при разработке обложки.

    Ниже основные правила, которые нужно учитывать.
    • Соответствие Музыке и Образу Артиста. Обложка должна отражать настроение и тематику музыки. Если альбом посвящен романтике, обложка должна быть нежной и эмоциональной; если это рок, то агрессивной и энергичной.
    • Простота и Четкость. Простые и четкие образы запоминаются лучше. Избегайте перегруженности деталями. Один сильный визуальный акцент работает лучше, чем множество мелких деталей.
    • Уникальность и Креативность. Оригинальная идея или стиль помогут выделиться среди множества других обложек. Используйте уникальные графические элементы или необычные фотографии.
    • Цветовая Палитра. Выбор цветов должен соответствовать настроению альбома. Тёплые цвета могут передавать радость и энергетику, холодные – печаль и задумчивость.
    • Типография. Шрифты и их расположение играют важную роль. Название альбома и имя артиста должны быть легко читаемыми, но при этом не отвлекать от основного изображения. Рекомендую использовать крупный и понятный шрифт.
    • Качество Изображений. Используйте только высококачественные изображения. Плохое качество может создать негативное впечатление о музыке.



Домашнее задание

Оно простое.

  1. Перечитайте текст урока.
  2. Составьте техническое задание для написания обложки, опишите что должно быть на обложке (ниже шаблон).
  3. Пошлите дизайнеру, если денег на дизайнера нет - можете попробовать сгенерить обложку через нейросеть.

Шаблон технического задания

Тема песни/альбома: (указываете тему песни, альбома, для которого требуется обложка);
Идея (опишите ключевую идею, которая стоит за обложкой);
Референс (укажите, подобные обложки, которые близки к вашей идее обложки/стилистики)
Цвет/стилистика: укажите стилистику и цветовую гамму обложки;
Размер: 1600х1600 пикселей (стандартный размер обложки);
Формат: png/jpg

Перейти к следующему уроку
Нажмите на кнопку, чтобы перейти к следующему
уроку нашей школы.