Вирусный маркетинг для продвижения музыкального релиза

В этом дополнительном уроке мы разберем приемы вирусного маркетинга для рекламы вашего релиза.


Время урока: 5 мин

Время выполнения домашнего задания: 1 неделя.


Тимур

Ваш преподаватель.

Как проходить урок?:

1) читайте этот текст
2) внизу будет домашнее задание (нажмете "следующий урок"- чтобы перейти к ДЗ)
3) после выполнения домашнего задания - переходите к следующему уроку

Вводное слово

  • Итак, в прошлом уроке мы детально разобрали как продвигать релиз. В следующем - мы разберем как с помощью контент-маркетинга (постов в социальных сетях, коротких видео) поддерживать интерес слушателей от релиза к релизу и постепенно расширять аудиторию.

    А в этом уроке я немного хотел бы дополнить тему прошлого занятия и рассказать о вирусном маркетинге и инструментах, которые помогут продвинуть релиз.

    Вирусный маркетинг — это стратегия, основанная на создании контента, который распространяется быстро и широко среди пользователей через социальные сети (как вирус).
    С помощью вирусного маркетинга можно продвигать музыкальные релизы.

Основные компоненты вирусного маркетинга для музыкальных релизов

  • Вирусный маркетинг - это лотерея.
    Если с помощью традиционной стратегии продвижения мы можем контролировать эффективность продвижения (например, через таргетированную рекламу выключать объявления с аудиторией, где низкий ctr), то в вирусном маркетинге, увы - полноценного контроля над результатами нет.

    Но - попробовать можно.
    Чтобы запустить вирусный маркетинг вашего релиза - нужно придумать "вирус".
    Цепляющую штуку (фразу, танец, маску, движение, шутку), которая будет распространяться вместе с вашим релизом.

    Такая вирусная «штука» должна быть эмоционально привлекательным, забавным или шокирующим.

    Далее необходимо воспользоваться социальными сетями для распространения (TikTok, Instagram, YouTube и ВКонтакте) и по возможности привлечь блогеров и известных личностей для продвижения вирусной «штуки» (в прошлом уроке мы разбирали как это можно сделать).

    Однако, вначале главное придумать вирус - элемент, который вместе с вашей песней будет распространяться в интернете как мем/прикол/ шутка.
    Чтобы объяснить, что может стать таким «вирусным элементом» давайте посмотрим на примеры.

Пример вирусного элемента - вирусный танец

  • Мастера вирусных треков - Little Big. В своем клипе Uno - они придумали вирусный танец.
    Комичные танцевальные движения из клипа стали вирусным, его начали активно повторять пользователи, выкладывая видео челленджи в социальных сетях под тегом #UNO


  • Тот самый танец с ножками и стал вирусным:

Пример - вирусный визуальный образ

  • В 2017 году выстрелила песня "Тает Лед" группы Грибы. Помимо эффективного использования перегармонизации (о ней мы говорили в уроке про написание хитов) - сработал визуальный образ. Он и стал вирусным.

  • Парни в масках, которые держат на плечах магнитофоны стали вирусным образом, благодаря чему тысячи подписчиков стали снимать свои тик-токи/клипы/фотографии под песню, одетые также как и музыканты группы.


  • Блогеры стали активно снимать пародии на клип - самая известная из-которых клип Хованского.

Пример - вирусная фраза

  • Billie Eilish выпустила сингл Bad Guy.
    Сама песня содержит яркую фразу (хук):
    "I'm that bad type
    Make your mama sad type
    Make your girlfriend mad tight
    Might seduce your dad type
    I'm the bad guy

  • Сама фраза стала вирусной в западном интернете. Ее начали активно использовать в переписках, делать скрины с забавными случаями применения этой фразы.

    Как итог и сама песня и фраза из нее - стали сверхуспешными (свыше 1 миллиарда прослушиваний песни на Spotify).

Пример - вирусный челлендж

  • Баста, издав сингл "Сансара", объявил челендж.
    Он призвал своих подписчиков - размещать фотографии близких в социальных сетях с тегом #сансара и обещал вставить фотографии родных своих поклонников в клип.

  • Как итог, в социальных сетях появились сотни тысяч постов с фотографиями желающих попасть в клип артиста.

    Песня раскрутилась и в 2020 была в топ 10 самых прослушиваемых песен на отечественных стримингах.

Делаем вывод

  • Если хотите попробовать сделать свою песню вирусной - придумайте сам "вирус" (вирусный элемент, который будет активно распространяться в социальных сетях и ассоциироваться с вашим музыкальным релизом).

    Это может быть танец, челлендж, оригинальный визуальный образ (например, маска), мем из текста песни или действие (челлендж).

    Далее продемонстируйте его.
    Например, покажите ваш танец в видеоклипе, может быть на обложке вашего альбома или сингла, в меме - в чем угодно.
    Кроме того, придумайте хэштег, который будет ассоциироваться с вашим вирусным элементом.

    Далее распространите ваш «вирусный» элемент (танец, образ, челлендж).
    Лучше всего для этого использовать блогеров с помощью нативной рекламы.
    В прошлом уроке мы говорили как работать с блогерами.

    Так вот - договоритесь о челлендже под ваш трек (например, чтобы блогер станцевал танец из вашего клипа или произнес мемную/запоминающуюся фразу из вашего трека на его фоне).

    Посев нужно делать сразу на десяток блогеров и пабликов, лучше на сотню. При этом вспомните прошлый урок - не обязательно привлекать крупных блогеров, отлично работают микроблогеры, которых смотрит ваша целевая аудитория. Однако, чтобы иметь шанс «завирусить» ваш трек понадобятся десятки, а может быть и сотни таких микроблогеров.

    После запуска «вирусного элемента» через них - смотрите реакцию, если повезет, ваш трек станет вирусным и вот ваш первый миллион прослушиваний.

    Важное примечание:
    В тексте урока «вирусным элементом» считается любое «позитивное» действие (танец, образ, челлендж). Данный элемент НЕ должен противоречить законодательству Российской Федерации и должен быть социально приемлем.

Домашнее задание

Урок дополнительный, поэтому домашнее задание не предусмотрено и сразу можете перейти к следующему занятию.

Перейти к следующему уроку
Нажмите на кнопку, чтобы перейти к следующему
уроку нашей школы.