О ПРОЕКТЕ
БЕСПЛАТНО И БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ
О ПРОЕКТЕ
БЕСПЛАТНО И БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ

Вирусный маркетинг для продвижения релиза

В этом дополнительном уроке мы разберем приемы вирусного маркетинга для рекламы вашего релиза.


Время урока: 5 мин

Время выполнения домашнего задания: 1 неделя.


Тимур

Ваш преподаватель.

Как проходить урок?:

1) читайте этот текст
2) внизу будет домашнее задание (нажмете "следующий урок"- чтобы перейти к ДЗ)
3) после выполнения домашнего задания - переходите к следующему уроку

Вводное слово

  • Итак, в прошлом уроке мы детально разобрали как продвигать релиз. В следующем - мы разберем как с помощью контент-маркетинга, постов - поддерживать интерес слушателей от релиза к релизу и постепенно расширять аудиторию.

    А в этом уроке я немного хотел бы дополнить тему прошлого занятия и рассказать о вирусном маркетинге и инструментах, которые помогут продвинуть релиз.

    Вирусный маркетинг — это стратегия, основанная на создании контента, который распространяется быстро и широко среди пользователей через социальные сети (как вирус).
    С помощью вирусного маркетинга можно и нужно продвигать релизы.

Основные компоненты вирусного маркетинга для музыкальных релизов

  • Вирусный маркетинг - это лотерея.
    Если с помощью традиционной стратегии продвижения мы можем контролировать эффективность продвижения (например, через таргетированную рекламу выключать объявления с аудиторией, где низкий ctr), то в вирусном маркетинге, увы - полноценного контроля над результатами нет.

    Но - попробовать можно.
    Чтобы запустить вирусный маркетинг вашего релиза - нужно придумать "вирус". Цепляющую штуку (фразу, танец, маску, движение, шутку) - которая будет распространяться вместе с вашим релизом.
    Такая вирусная штука должна быть эмоционально привлекательным, забавным или шокирующим.
    Далее воспользоваться социальными сетями для распространения (TikTok, Instagram, YouTube и ВКонтакте) и по возможности привлечь блогеров и известных личностей для продвижения вирусной штуки (в прошлом уроке мы разбирали как это можно сделать).

    Cначала - главное придумать вирус - штуку, которая вместе с вашей песней будет распространяться в интернете как мем/прикол/ шутка.
    Чтобы объяснить - что это может быть, давайте к примерам (успешным кейсам)

Пример вирусного элемента - вирусный танец

  • Мастера вирусных треков - Little Big. В своем клипе Uno - они придумали вирусный танец.
    Комичные танцевальные движения из клипа стало вирусным, его стали активно повторять пользователи под тегом #UNO

  • Тот самый танец с ножками и стал вирусным:

Пример - вирусный визуальный образ

  • В 2017 году выстрелила песня "Тает Лед" группы Грибы. Помимо эффективного использования перегармонизации (о ней мы говорили в уроке про написание хитов) - сработал визуальный образ. Он и стал вирусным.

  • Парни в масках, которые держат на плечах магнитофоны стало вирусным образом, благодаря чему тысячи подписчиков стали снимать свои тик-токи/клипы/фотографии под песню, одетые также как и музыканты группы.

  • Блогеры стали активно снимать пародии на клип - самая известная из-которых клип Хованского.

Пример - вирусная фраза

  • Billie Eilish выпустила сингл Bad Guy.
    Сама песня содержит яркую фразу (хук):
    "I'm that bad type
    Make your mama sad type
    Make your girlfriend mad tight
    Might seduce your dad type
    I'm the bad guy

  • Сама фраза стала вирусной в западном интернете. Ее начали активно использовать в переписках, делать скрины с забавными случаями применения этой фразы. Как итог и сама песня и фраза из нее - стали сверхуспешными (свыше 1 миллиарда прослушиваний песни на Spotify).

Пример -вирусный челлендж

  • Баста, издав сингл "Сансара" - объявил челендж.
    Он призвал своих подписчиков - размещать фотографии близких с тегом #сансара и обещал вставить случайные фотографии родных своих поклонников в клип.

  • Как итог, в социальных сетях появились сотни тысяч постов с фотографиями желающих попасть в клип артиста. Песня раскрутилась и в 2020 была в топ 10 самых прослушиваемых песен на отечественных стримингах.

Делаем вывод

  • Если хотите попробовать сделать свою песню вирусной - придумайте сам "вирус"
    Это может быть танец, челлендж, оригинальный визуальный образ (например, маска), мем из текста песни или действие (челлендж).

    Далее проявите его. Это может быть в видеоклипе (про то, как снимать видеоклипы - мы поговорим в отдельном уроке), может быть в обложке вашего альбома или сингла, в меме - в чем угодно.

    Далее распространите его. Лучше всего использовать блогеров с помощью нативной рекламы. В прошлом уроке мы говорили как работать с блогерами. Так вот - договоритесь о челлендже под ваш трек (например, чтобы блогер станцевал танец из вашего клипа или произнес мемную/запоминающуюся фразу из вашего трека на его фоне).

    Посев нужно делать сразу на десяток блогеров и пабликов, лучше на сотню.
    И далее смотреть реакцию - если повезет, станете вирусным и вот ваш первый миллион прослушиваний=)



Домашнее задание

Урок дополнительный, поэтому домашнее задание не предусмотрено и сразу можете перейти к следующему занятию.

Перейти к следующему уроку
Нажмите на кнопку, чтобы перейти к следующему
уроку нашей школы.