Это очень распространенный аккорд, вы часто его встретите в музыке.
И тут вы справедливо спросите: ты нам тут урок за уроком рассказывал про тональность (песни, аккорда) и тут даешь нам на выучивание аккорд, чья нота НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ в тональность аккорда. Вот посмотри: До мажор (тональность), из нот До - тон- Ре-тон-Ми-полтона-Фа-тон-Соль-тон-Ля-тон-Си-полтона До.
А в этом септаккорде нота Си бемоль.! Как так!!!!!!!!!!!!!!!! Подаю в суд!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Пишу заявление Мизулиной!!!!!!!
Отвечу, именно за счет пониженной 7 ноты такой аккорд дает чувство напряжения. Эта не вписывающая в тональность аккорда нота - дает диссонанс, что делает этот аккорд напряженным, волнительным. Всю песню из септаккордов - вы не построите (рискуйте потерять чувство тональности за счет большого количества заимствованных нот), но этот аккорд можно эффективно использовать, чтобы сделать вашу музыку разнообразнее.
Этот аккорд (малый мажорный септаккорд), как правило, применяется в конце музыкальной фразы (например, куплета), чтобы за счет напряжения сделать переход в другую часть песни (припев, бридж) или даже в другую тональность более комфортным.
Как говорится, чтобы создать ощущение спокойствия - сначала надо создать напряжение=)
В будущем, когда будем учиться писать песни, мы пройдем этот аккорд с точки зрения использования его для модуляции (смены тональности музыкального произведения, редкий - но красивый прием написания песен).
Такой аккорд часто применяется как Доминанта (5 аккорд по счету от тоники песни). Малый мажорный септаккорд (его еще называют доминантсептаккордом) - является отличным способом "сменить" тональность песни или сделать переход в другую часть песни (например, из куплета в припев) более логичной.
Но, сейчас мы не будем вдаваться в тему написания песен. А просто пройдем этот аккорд.
Построить его очень легко, опираясь на одну из выученных трех аккордовых форм (Ля, Ми, Ре).
Давайте сначала построим его от аккордовой формы Ля мажор. Для этого используем галерею.