Это очень распространенный аккорд, вы часто его встретите в музыке.
И тут вы справедливо спросите: ты нам тут урок за уроком рассказывал про тональность (песни, аккорда) и тут даешь нам на выучивание аккорд, чья нота НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ в тональность аккорда. Вот посмотри: До мажор (тональность), из нот До - тон- Ре-тон-Ми-полтона-Фа-тон-Соль-тон-Ля-тон-Си-полтона До.
А в этом септаккорде нота Си бемоль.! Как так!!!!!!!!!!!!!!!! Подаю в суд!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Пишу заявление Мизулиной!!!!!!!
Отвечу, именно за счет пониженной 7 ноты такой аккорд дает чувство напряжения. Эта не вписывающая в тональность аккорда нота, дает диссонанс, что делает этот аккорд напряженным, волнительным. Всю песню из септаккордов - вы не построите (рискуйте потерять чувство тональности за счет большого количества заимствованных нот), но этот аккорд можно эффективно использовать, чтобы сделать вашу музыку разнообразнее.
Этот аккорд (малый мажорный септаккорд), как правило, применяется в конце музыкальной фразы (например, куплета), чтобы за счет напряжения сделать переход в другую часть песни (припев, бридж) или даже в другую тональность более комфортным.
Как говорится, чтобы создать ощущение спокойствия - сначала надо создать напряжение.
В будущем, когда будем учиться писать песни, мы пройдем этот аккорд с точки зрения использования его для модуляции (смены тональности музыкального произведения, редкий - но красивый прием написания песен).
Такой аккорд часто применяется как Доминанта (5-тый аккорд по счету от тоники песни). Малый мажорный септаккорд (его еще называют доминантсептаккордом) - является отличным способом "сменить" тональность песни или сделать переход в другую часть песни (например, из куплета в припев) более логичной.
Но сейчас мы не будем вдаваться в тему написания песен. А просто пройдем этот аккорд.
Построить его очень легко, опираясь на одну из выученных трех аккордовых форм (Ля, Ми, Ре).
Давайте сначала построим его от аккордовой формы Ля мажор.