О ПРОЕКТЕ
БЕСПЛАТНО И БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ
О ПРОЕКТЕ
БЕСПЛАТНО И БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ

Домашнее задание к уроку "Написание хита"

На этой странице собрано домашнее задание к прошлому уроку


Тимур

Ваш преподаватель.

Что я получу от выполнения домашнего задания?

  • Итак, Если будете выполнять домашнее задание:
    • вы поймете как правильно "спроектировать песню" с точки зрения структуры;
    • сможете написать хук;
    ПРОГРЕСС ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДЗ - ГАРАНТИРОВАН!

Напоминаю домашнее задание

Домашнее задание №1- Придумайте свою мелодию, которая станет хуком.

  • Нужна любая мелодия, которая придет вам в голову.
    Она ляжет в основу вашей песни.
    Попробуйте ее напеть, насвистеть - как угодно. Воспользуйтесь приемами написания хуков и постарайтесь включить в вашу мелодию один из разобранных на уроке приемов:
    • перегармонизация;
    • сложная перегармонизация (использование 2-3 перегармонизаций в одном припеве);
    • взрыв суперновой (акцент на одной самой динамичной ноте);
    • спуск;
    • постепенный подъем;
    • одна брошенная фраза;



    Эта мелодия ляжет в припев вашей песни.

    Не бойтесь взять первую попавшуюся мелодию из вашей головы (первое что придет на ум).

Повторение домашнего задания из прошлого урока №2- Подберите к вашей мелодии аккорды

  • Для этого воспользуйтесь алгоритмом, представленным ниже, а также кварто-квинтовым кругом.

Алгоритм.

  1. Как придумали мелодию (вдохновение в помощь) - записали ее на диктофон, чтобы не забыть;
  2. Взяли в руки любой музыкальный инструмент (гитара, пианино, клавишные);
  3. Поете вашу мелодию поверх того, как по очереди играйте ноты на инструменте (последовательно, пример: До-До диез-Ре).
  4. Сначала все сыгранные ноты будут звучать как какафония, но в какой то момент вы "нащупайте' тонику - ноту, которая как влитая звучит поверх всей спетой мелодии. Она скорее всего и будет тоникой в вашей песне.
  5. На слух определяйте лад. Мажорный - весело, минорный - мелодия звучит грустно. В остальные редкие лады пока уходить не будем. Про них будет отдельный урок.
  6. Узнав лад - вы узнаете тональности песни (например, Си минор).
  7. Находите тональность песни на кварто квинтовом круге и видите какие рядом с ней расположены обозначения аккордов (других тональностей). Ноты этих аккордов идеально ляжут в тональность вашей песни.
  8. С точки зрения классической гармонии - начните с тоники (первого аккорда вашей тональности), закончите последовательность поверх вашей мелодии на субдоминанте (4 аккорд от тоники) или доминанте (5 аккорд от тоники). Эти аккорды в кварто квинтовом круге находятся либо (слева/вверху субдоминанта; справа/внизу - доминанта, если вы в правой части круга; либо справа/сверху доминанта, слева/снизу субдоминанта, если вы в левой половине круга).
  9. Запишите полученные аккорды.
  • Вот кварто-квинтовый круг для вашего удобства.

Повторение домашнего задания из прошлого урока №3- Придумайте структуру песни

  • Придумайте структуру песни.
    Определите, где разместите куплет, где припев.
    Будет ли у песни интро, или бридж.

    Главная задача при придумывании структуры утвердить, где будет располагаться хук (главный, запоминающийся элемент песни) и соответственно за счет структуры - подчеркнуть хук, подведя к нему слушателей.

    Если планируете через песню рассказать историю, то продумайте ее на основании трехактовой структуры.
    А именно?
    • О чем вы будете петь в первом куплете (введение слушателя в конфликт и мир главного героя);
    • О чем вы будете петь во втором куплете (конфликт, о котором поется в песне);
    • О чем вы будете петь в третьем куплете (развязка конфликта).
    • О чем вы будете петь в припеве, который расположен между куплетами (какой ключевой конфликт/идею/ мысль, связанную с вашей историей - припев может рассказать).
    • Будете ли использовать бридж, для усиления идеи, выраженной в припеве или нет.
    Ниже шаблон, используя который вы можете выполнить домашнее задание
Шаблон для продумывания структуры песни

Ниже пример заполненного шаблона на песне "Rolling in the Deep" - Adele. Заполните его для своей песни.

О чем будет песня?
  • О истории измены и преодаление ее главной героиней.

Рассказывает ли она историю? Если да, то какую?
  • Да, история о том, как главный герой осознаёт, что его предали, и выражает свои чувства.

В какой части будет расположен хук?
  • В припеве.

Какая структура песни планируется?
  • Интро
  • куплет 1
  • припев
  • куплет 2
  • припев
  • бридж
  • припев
  • кода.

О чем каждый элемент структуры песни будет говорить?
Интро: Задает настроение и вводит в тему песни.
Куплет 1: Введение в мир главного героя и его чувства после предательства.
Припев: Главная мысль — выражение гнева и боли.
Куплет 2: Углубление в чувства героя, осознание масштаба предательства.
Припев: Повторение главной мысли.
Бридж: Усиление эмоционального накала, выражение надежды и принятия.
Кода: Заключительная часть, подведение итогов, повторение хука.

Какая будет последовательность аккордов (гармония)
Заполняйте, если уже придумали ее на основании вашей первой мелодии (смотрите ДЗ прошлых уроков).

Домашнее задание №4- Записываем на диктофон

  • Запишите получившуюся песню на диктофон.
    Пусть пока у нее нет нормальной лирики - пусть текст вы пока напевайте на "аааа" или "ееее" - не важно=)
    Главное, чтобы была идея, хук и за счет грамотной структуры вы подводили к хуку.
Домашнее задание успешно выполнил
Нажмите на кнопку ниже, если успешно выполняли домашнее задание в течение недели!