О ПРОЕКТЕ
БЕСПЛАТНО И БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ
О ПРОЕКТЕ
БЕСПЛАТНО И БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ

Домашнее задание к уроку "Структура песни и сторителлинг"

На этой странице собрано домашнее задание к прошлому уроку


Тимур

Ваш преподаватель.

Что я получу от выполнения домашнего задания?

  • Итак, Если будете выполнять домашнее задание:
    • вы поймете как правильно "спроектировать песню" с точки зрения структуры;
    • сможете рассказать историю через песню;
    ПРОГРЕСС ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДЗ - ГАРАНТИРОВАН!

Напоминаю домашнее задание

Повторение домашнего задания из прошлого урока №1- Придумайте свою мелодию

  • Нужна любая мелодия, которая придет вам в голову.
    Она ляжет в основу вашей песни.
    Попробуйте ее напеть, насвистеть - как угодно.

    Не бойтесь взять первую попавшуюся мелодию из вашей головы (первое что придет на ум).

Повторение домашнего задания из прошлого урока №2- Подберите к вашей мелодии аккорды

  • Для этого воспользуйтесь алгоритмом, представленным ниже, а также кварто-квинтовым кругом.

Алгоритм.

  1. Как придумали мелодию (вдохновение в помощь) - записали ее на диктофон, чтобы не забыть;
  2. Взяли в руки любой музыкальный инструмент (гитара, пианино, клавишные);
  3. Поете вашу мелодию поверх того, как по очереди играйте ноты на инструменте (последовательно, пример: До-До диез-Ре).
  4. Сначала все сыгранные ноты будут звучать как какафония, но в какой то момент вы "нащупайте' тонику - ноту, которая как влитая звучит поверх всей спетой мелодии. Она скорее всего и будет тоникой в вашей песне.
  5. На слух определяйте лад. Мажорный - весело, минорный - мелодия звучит грустно. В остальные редкие лады пока уходить не будем. Про них будет отдельный урок.
  6. Узнав лад - вы знайте тональности песни (например, Си минор).
  7. Находите тональность песни на кварто квинтовом круге и видите какие рядом с ней расположены обозначения аккордов (других тональностей). Ноты этих аккордов идеально ляжут в тональность вашей песни.
  8. С точки зрения классической гармонии - начните с тоники (первого аккорда вашей тональности), закончите последовательность поверх вашей мелодии на субдоминанте (4 аккорд от тоники) или доминанте (5 аккорд от тоники). Эти аккорды в кварто квинтовом круге находятся либо (слева/вверху субдоминанта; справа/внизу - доминанта, если вы в правой части круга; либо справа/сверху доминанта, слева/снизу субдоминанта, если вы в левой половине круга).
  9. Запишите полученные аккорды.
  • Вот кварто-квинтовый круг для вашего удобства.

Домашнее задание №3- Придумайте структуру песни

  • Придумайте структуру песни.
    Определите, где разместите куплет, где припев.
    Будет ли у песни интро, или бридж.

    Главная задача при придумывании структуры утвердить, где будет располагаться хук (главный, запоминающийся элемент песни) и соответственно за счет структуры - подчеркнуть хук, подведя к нему слушателей.

    Если планируйте через песню рассказать историю, то продумайте ее на основании трехактовой структуры.
    А именно?
    • О чем вы будете петь в первом куплете (введение слушателя в конфликт и мир главного героя);
    • О чем вы будете петь во втором куплете (конфликт, о котором поется в песне);
    • О чем вы будете петь в третьем куплете (развязка конфликта).
    • О чем вы будете петь в припеве, который расположен между куплетами (какой ключевой конфликт/идею/ мысль, связанную с вашей историей - припев может рассказать).
    • Будете ли использовать бридж, для усиления идеи, выраженной в припеве или нет.
    Ниже шаблон, используя который вы можете выполнить домашнее задание
Шаблон для продумывания структуры песни

Ниже пример заполненного шаблона на песне "Rolling in the Deep" - Adele. Заполните его для своей песни.

О чем будет песня?
  • О истории измены и преодаления ее главной героиней.

Рассказывает ли она историю? Если да, то какую?
  • Да, история о том, как главный герой осознаёт, что его предали, и выражает свои чувства.

В какой части будет расположен хук?
  • В припеве.

Какая структура песни планируется?
  • Интро
  • куплет 1
  • припев
  • куплет 2
  • припев
  • бридж
  • припев
  • кода.

О чем каждый элемент структуры песни будет говорить?
Интро: Задает настроение и вводит в тему песни.
Куплет 1: Введение в мир главного героя и его чувства после предательства.
Припев: Главная мысль — выражение гнева и боли.
Куплет 2: Углубление в чувства героя, осознание масштаба предательства.
Припев: Повторение главной мысли.
Бридж: Усиление эмоционального накала, выражение надежды и принятия.
Кода: Заключительная часть, подведение итогов, повторение хука.

Какая будет последовательность аккордов (гармония)
Заполняйте, если уже придумали ее на основании вашей первой мелодии (смотрите ДЗ прошлых уроков).

Домашнее задание успешно выполнил
Нажмите на кнопку ниже, если успешно выполняли домашнее задание в течение недели!