О ПРОЕКТЕ
БЕСПЛАТНО И БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ
О ПРОЕКТЕ
БЕСПЛАТНО И БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ

Домашнее задание к уроку "Основы музыкальной теории"

На этой странице собрано домашнее задание к прошлому уроку


Тимур

Ваш преподаватель.

Что я получу от выполнения домашнего задания?

  • Итак, Если будете выполнять домашнее задание в течение 1 недели по 20-25 минут в день, у вас:
    • вы разберетесь в базовых музыкальных понятиях тональность и лад.
    • вы поймете основы музыкальной теории.
    ПРОГРЕСС ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДЗ - ГАРАНТИРОВАН!

Напоминаю домашнее задание

Домашнее задание №1 - Разбираемся в понятиях тональность и лад

  • Перечитайте текст урока про тональность и лад. Вот тут ссылка

    Задача уложить в голове в единую картину.

    Тональность - правила того, какие ноты могут звучать в конкретном музыкальном произведении или его отрывке. Вместе они образуют гармонию (сочетаются).
    Тональность складывается из тоники (главной выбранной ноты) + лада (правила приглашения к этой ноте - гостей). Лад состоит из формулы расстояний между нотами (интервалами: тон и полтона).

    Пианист вынужден считать от тоники (главной выбранной ноты), по формуле лада, те ноты, которые он может сыграть в тональности.

    Гитарист - может выучить одну гамму, двигать ее по грифу и получать ноты в нужной тональности. Тем не менее - для освоения, дам простое домашнее задание.
    Зная, формулу минорного лада ( тон-полтона-тон-тон-полтона-тон-тон) - откройте клавишные и скажите, какие ноты может сыграть пианист в Ми минорном ладу.


вот клавишные для понимания
  • Для этого найдите ми и посчитайте зная формулу минора и расстояния между клавишами (между белыми и черными - полтона, между белыми клавишами всегда тон, за исключением ми-фа, си-до).

    Ответ ниже. (нажмите на него и раскроется ответ)


  • Теперь сделаем тоже самое с Фа мажором. Вспомните формулу мажорного лада и постройте от ноты Фа те ноты, которые вы можете сыграть в мажоре.


    Ответ ниже (нажмите на него и раскроется ответ)

Домашнее задание №2 - Поймем как все это на гитаре

  • На гитаре нам не нужно считать ноты от тоники по формуле лада.

    В прошлых уроках мы прошли гамму. Выучив ее в 5 позициях, вы теперь можете передвигать ее по грифу гитары и благодаря ней играть гитарные рифы и соло в любой тональности. И да - она работает и для мажора и для минора (поскольку До мажор и Ля минор параллельные тональности).

    Вот упражнение.
    Вы выучивайте очень простой риф (ниже табулатура). Он основан на До мажорной гамме.
простая мелодия в До мажоре
  • Двиньте эту мелодию на два лада вправо и вы сыграйте ее в Ре мажоре.
    Сразу услышите как изменилась тональность мелодии.
теперь она оказалась в Ре мажоре (между До и Ре - два лада на гитаре или тон). Один лад на гитаре = полтона (об этом мы говорили в прошлом уроке), значит, чтобы оказаться в Ре мажоре мне нужно двинуть мою мелодию на два лада на гитаре (или на два полтона = один тон). 
  • По желанию попрактикуйтесь.
    Транспонируйте мелодию из Ре в Ре диез (двинув ее еще на полтона). Или из До в Си мажор (двинув первоначальную мелодию, которую мы играли в До мажоре с 10 лада на полтона).

Домашнее задание №3 - Играем риф "Хочешь" под метроном, чтобы научиться чувствовать ритм

  • Научимся чувствовать ритм музыкального произведения. Внимательно разберём как ритм укладывается на гитару.
    Для этого сыграем риф песни Хочешь, и будем следить за длительностью нот. У нас первые и последние ноты длятся дольше, чем остальные. Наша задача уложить риф в один такт.

    В песне (в оригинале) - темп 66, но мы начнем с более медленного темпа. Для удобства поставьте темп 50-55. Затем постепенно увеличивайте темп.
наш пример рифа "Хочешь"
в нем мы укладываем ноты разной длительности в один такт одного размера и следим, чтобы соблюдались длительности нот.
Например, первая нота (1/4) и последняя 1/8 с точкой (+1/16) будут звучать чуть дольше, чем остальные ноты.
  • Важно! при игре рифа в метроном - укладываем (четко и последовательно) - ноты рифа.
    Все сыгранные ноты на 8 ладу (выше картинка) приходятся на удар метронома.

    Для удобства я снял видео (с аранжировкой из гитар про). Cначала начинаем с темпа 55 (оригинал 66). В видео обозначен и метроном и ударные, которые обозначают размер такта. Повторяйте по видео гитарный риф, укладываясь в звучащий метроном.
упражнение "Хочешь" для чувства ритма. Темп 55 (ниже оригинального)
упражнение "Хочешь" для чувства ритма. Темп 66 (оригинальный)
  • Также расставляем акценты. Ноты на 1 и 3 удар метронома (они играются на 8 ладу) - звучат чуть громче чем остальные.
  • Когда все получиться и вы будете попадать - увеличьте темп. Дойдите до оригинала (66 ударов в минуту). Выше два видео с упражнением (упражнение взято из Guitar Pro).

Домашнее задание №4 - Возьмите песню и разберите ее

  • Задача понять - какие ноты в песне поются, и как они соотносятся с правилами тональности + лада.
    Возьмем песню - Cranberries - Zombie.

    Попробуйте на ощупь подобрать тональности песни и разобрать из каких нот она состоит и какие ноты поет вокалистка.
    Для этого либо возьмите гитару и на ощупь подберите тонику (как это делать - мы разбирали в прошлых уроках).
    Найдя тонику - определите какой лад применяется в песне (подсказка - либо мажорный, либо минорный) и тогда вы узнайте тональность музыкального произведения (название тоники + лад).

    Далее разберите из каких аккордов состоит песня и какие ноты поет вокалистка. Сделать это можно, подобрав партию вокалистки либо на гитаре (играйте гамму соответствующей тональности), либо на фортепьяно. Вы сможете это сделать, определив тональность.

    Еще раз - задача определить тональность песни и разобрать используемые в песне ноты.

    Подсказка - вся песня состоит из аккордов: Em - C - G - D (Ми минор - До мажор - Соль мажор - Ре мажор).

    Ниже ответ c разбором песни.

Домашнее задание успешно выполнял
Нажмите на кнопку ниже, если успешно выполняли домашнее задание в течение недели!