Домашнее задание к урокам "Модуляция"

На этой странице собрано домашнее задание к прошлому уроку.


Тимур

Ваш преподаватель.

Что я получу от выполнения домашнего задания?

  • Итак, если будете выполнять домашнее задание:
    • вы научитесь применять модуляцию, чтобы сделать вашу песню интереснее
    ПРОГРЕСС ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДЗ - ГАРАНТИРОВАН!

Напоминаю домашнее задание

  • В серии прошлых уроков мы прошли секреты написания хитов с помощью хуков, а также разобрали "фишки" написания хита в поп-музыке, и в современных бэнгерах.
    Прежде чем идти дальше - вам необходимо написать песню. Для этого


Повторение домашнего задания из прошлого урока №1- Придумайте свою мелодию

  • Нужна любая мелодия, которая придет вам в голову.
    Она ляжет в основу вашей песни.
    Попробуйте ее напеть, насвистеть - как угодно. Воспользуйтесь приемами написания хуков и постарайтесь включить в вашу мелодию один из разобранных на уроке приемов (например, перегармонизацию). Эта мелодия ляжет в припев вашей песни.

    Не бойтесь взять первую попавшуюся мелодию из вашей головы (первое что придет на ум).
    По указанному ниже алгоритму подберите к ней аккорды.

Алгоритм.

  1. Как придумали мелодию (вдохновение в помощь) - записали ее на диктофон, чтобы не забыть;
  2. Взяли в руки любой музыкальный инструмент (гитара, пианино, клавишные);
  3. Поете вашу мелодию поверх того, как по очереди играйте ноты на инструменте (последовательно, пример: До-До диез-Ре).
  4. Сначала все сыгранные ноты будут звучать как какафония, но в какой то момент вы "нащупайте' тонику - ноту, которая как влитая звучит поверх всей спетой мелодии. Она скорее всего и будет тоникой в вашей песне.
  5. На слух определяйте лад. Мажорный - весело, минорный - мелодия звучит грустно. В остальные редкие лады пока уходить не будем. Про них будет отдельный урок.
  6. Узнав лад - вы знайте тональности песни (например, Си минор).
  7. Находите тональность песни на кварто квинтовом круге и видите какие рядом с ней расположены обозначения аккордов (других тональностей). Ноты этих аккордов идеально ляжут в тональность вашей песни.
  8. С точки зрения классической гармонии - начните с тоники (первого аккорда вашей тональности), закончите последовательность поверх вашей мелодии на субдоминанте (4 аккорд от тоники) или доминанте (5 аккорд от тоники). Эти аккорды в кварто квинтовом круге находятся либо (слева/вверху субдоминанта; справа/внизу - доминанта, если вы в правой части круга; либо справа/сверху доминанта, слева/снизу субдоминанта, если вы в левой половине круга).
  9. Запишите полученные аккорды.
  • Вот кварто-квинтовый круг для вашего удобства.

Домашнее задание №2- Смодулируйте вашу песню

  • Попробуйте перенести вашу песню в тональность выше или ниже.
    1. Для этого запишите последовательность аккордов в вашей песне.
    2. Откройте кварто-квинтовый круг (представлен выше);
    3. Запомните расположение аккордов в вашей песне по кварто-квинтовому кругу,
    4. Выберите новую тональность, в которую хотите смодулировать.
    5. Смодулируйте в нее повторив последовательность аккордов по кварто-квинтовому кругу от новой тональности на круге.

    Пример:
    Песня в До мажоре.
    Аккорды: I аккорд (До) - IV аккорд от тоники (ФА) - III аккорд от тоники (Ми минор) - VI аккорд (Ля минор).

    Если перенесу песню (смодулирую в Ре мажор) - у меня сохранится последовательность аккордов (как и обозначенная римскими цифрами, так и на круге). У меня получится:
    Ре (тоника или первый аккорд) - Соль (IV аккорд от новой тоники Ре) - Фа диез минор (III аккорд от тоники) - Си минор (VI аккорд от тоники).

    Еще раз - для модуляции обратите внимание на кварто-квинтовый круг, в какой последовательности аккорды расположены на круге. Например, вы играете До - слева играете Фа, снизу от Фа - Ре минор
    Запомнив расположение ваших аккордов на кварто-квинтовом круге вы легко перенесете вашу песню в другую тональность, повторим ту же последовательность аккордов (те же движения), но уже от новой тональности на круге

Домашнее задание №3- Придумайте бридж в другой тональности для вашей песни

  • По желанию, придумайте бридж (между припевом и следующим куплетом). Если не понравится, потом уберете из своей песни.
    Бридж напишите в другой тональности чем припев вашей песне.
    Для этого воспользуйтесь одним из изученных в уроке приемов модуляции. Лучше всего - смодулируйте в родственную тональность.

    Для этого найдите тонику вашей песне (припева вашей песни) и придумайте бридж в родственной тональности. Ниже дублирую схему для понимания.
  • Пример:
    Песня в До мажоре.
    Аккорды: I аккорд (До) - IV аккорд от тоники (ФА) - III аккорд от тоники (Ми минор) - V аккорд (Cоль мажор).

    Пишем бридж песни в Фа мажоре (родственная тональность).
    Аккорды Бриджа будут:
    Фа мажор (I аккорд от новой тоники) - Си бемоль мажор (IV аккорд от тоники) - Ре минор (VI аккорд от тоники) - До мажор (V аккорд от тоники).

    После бриджа снова возвращаемся в припев.

    Схема для понимания примера ниже.
Домашнее задание успешно выполнил
Нажмите на кнопку ниже, если успешно выполняли домашнее задание в течение недели!