О ПРОЕКТЕ
БЕСПЛАТНО И БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ
О ПРОЕКТЕ
БЕСПЛАТНО И БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ

Домашнее задание к уроку "Написание песни - основы"

На этой странице собрано домашнее задание к прошлому уроку


Тимур

Ваш преподаватель.

Что я получу от выполнения домашнего задания?

  • Итак, Если будете выполнять домашнее задание в течение 1 недели по 20-25 минут в день, у вас:
    • вы поймете основы музыкальной теории.
    • научитесь разбираться в основах сонграйтинга
    ПРОГРЕСС ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДЗ - ГАРАНТИРОВАН!

Напоминаю домашнее задание

Домашнее задание №1 - Возьмите песню и разберите ее

  • Ваша задача на слух
    • определить тональность песни (как это делать - мы разбирали в прошлых уроках).
    • открыть кварто-квинтовый круг и подобрать аккорды к песне, которые могут к ней подойти (так, чтобы повторить оригинал).
    • выпишите аккордовую прогрессию согласно римским цифрам (укажите также тонику, доминанту и субдоминанту если они присутствуют в аккордовой последовательности)
    Начнем с этой песни. Определите тональность куплета и подберите к нему аккорды на основании кварто-квинтового круга (находите тональность на круге и подбирайте последовательность аккордов). Также выпишите аккордовую прогрессию согласно римским цифрам.

  • Возьмем еще песню - Кукушка (группы Кино).
    Возьмем именно куплет песни (до слов "Звездой")

Домашнее задание №2- Придумайте свою мелодию

  • Нужна любая мелодия, которая придет вам в голову.
    Она ляжет в основу вашей песни.
    Попробуйте ее напеть, насвистеть - как угодно.

    Не бойтесь взять первую попавшуюся мелодию из вашей головы (первое что придет на ум).

Домашнее задание №3- Подберите к вашей мелодии аккорды

  • Для этого воспользуйтесь алгоритмом, представленным ниже, а также кварто-квинтовым кругом..

Алгоритм.

  1. Как придумали мелодию (вдохновение в помощь) - записали ее на диктофон, чтобы не забыть;
  2. Взяли в руки любой музыкальный инструмент (гитара, пианино, клавишные);
  3. Поете вашу мелодию поверх того, как по очереди играйте ноты на инструменте (последовательно, пример: До-До диез-Ре).
  4. Сначала все сыгранные ноты будут звучать как какафония, но в какой то момент вы "нащупайте' тонику - ноту, которая как влитая звучит поверх всей спетой мелодии. Она скорее всего и будет тоникой в вашей песне.
  5. На слух определяйте лад. Мажорный - весело, минорный - мелодия звучит грустно. В остальные редкие лады пока уходить не будем. Про них будет отдельный урок.
  6. Узнав лад - вы знайте тональности песни (например, Си минор).
  7. Находите тональность песни на кварто квинтовом круге и видите какие рядом с ней расположены обозначения аккордов (других тональностей). Ноты этих аккордов идеально ляжут в тональность вашей песни.
  8. С точки зрения классической гармонии - начните с тоники (первого аккорда вашей тональности), закончите последовательность поверх вашей мелодии на субдоминанте (4 аккорд от тоники) или доминанте (5 аккорд от тоники). Эти аккорды в кварто квинтовом круге находятся либо (слева/вверху субдоминанта; справа/внизу - доминанта, если вы в правой части круга; либо справа/сверху доминанта, слева/снизу субдоминанта, если вы в левой половине круга).
  9. Запишите полученные аккорды.
  • Вот кварто-квинтовый круг для вашего удобства.

Домашнее задание успешно выполнил
Нажмите на кнопку ниже, если успешно выполняли домашнее задание в течение недели!